Ритейлеры: Apple постепенно теряет российский рынок

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёты российских ритейлеров, продажи iPhone на отечественном рынке начали ощутимо снижаться при одновременном увеличении спроса на смартфоны других брендов. Издание опросило игроков рынка о причинах этого явления.

Согласно источнику, раньше Apple самостоятельно регулировала насыщенность российского рынка iPhone, соблюдая баланс спроса и предложения. Сейчас же из-за параллельного импорта рынок перенасыщен предложением, поэтому спрос на технику Apple в январе-мае упал на 4%, в то время как остальные бренды зафиксировали прирост продаж до 12%.

«Сейчас продукцию компании везут все подряд под видом чего угодно. Ранее Apple строго контролировала поставки, организуя их соразмерно спросу или меньше его», — заявил один из собеседников издания. 

Другая причина — падение спроса на премиальную продукцию. В МТС подтверждают эту тенденцию: по статистике ритейлера, в период с января по май этого года объём продаж техники Apple в штуках снизился с 14% до 10% сравнительно с тем же отрезком 2022-го, а в деньгах — с 39% до 36%. Из-за этого весной средняя цена iPhone снизилась на 6-10%. Но дальнейшего падения ждать не стоит из-за курса доллара и общего позиционирования техники бренда.

Apple iPhone

При этом в МТС также падает спрос на смартфоны Samsung: в штучном выражении объём упал с 29% в январе-мае 2022-го до 13% в том же периоде нынешнего года. Параллельно наблюдался рост спроса на другие марки смартфонов. К примеру, продажи TECNO выросли на 9%. Самыми популярными брендами смартфонов стали Xiaomi, realme и Samsung c долей рынка в 28%, 14% и 13% соответственно. В прошлом году распределение выглядело так: Samsung (29%), Xiaomi (27%), Apple (14%).

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 126 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *