Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёты российских ритейлеров, продажи iPhone на отечественном рынке начали ощутимо снижаться при одновременном увеличении спроса на смартфоны других брендов. Издание опросило игроков рынка о причинах этого явления.
Согласно источнику, раньше Apple самостоятельно регулировала насыщенность российского рынка iPhone, соблюдая баланс спроса и предложения. Сейчас же из-за параллельного импорта рынок перенасыщен предложением, поэтому спрос на технику Apple в январе-мае упал на 4%, в то время как остальные бренды зафиксировали прирост продаж до 12%.
«Сейчас продукцию компании везут все подряд под видом чего угодно. Ранее Apple строго контролировала поставки, организуя их соразмерно спросу или меньше его», — заявил один из собеседников издания.
Другая причина — падение спроса на премиальную продукцию. В МТС подтверждают эту тенденцию: по статистике ритейлера, в период с января по май этого года объём продаж техники Apple в штуках снизился с 14% до 10% сравнительно с тем же отрезком 2022-го, а в деньгах — с 39% до 36%. Из-за этого весной средняя цена iPhone снизилась на 6-10%. Но дальнейшего падения ждать не стоит из-за курса доллара и общего позиционирования техники бренда.
При этом в МТС также падает спрос на смартфоны Samsung: в штучном выражении объём упал с 29% в январе-мае 2022-го до 13% в том же периоде нынешнего года. Параллельно наблюдался рост спроса на другие марки смартфонов. К примеру, продажи TECNO выросли на 9%. Самыми популярными брендами смартфонов стали Xiaomi, realme и Samsung c долей рынка в 28%, 14% и 13% соответственно. В прошлом году распределение выглядело так: Samsung (29%), Xiaomi (27%), Apple (14%).