67% компаний используют нейросети в интернет‑торговле

По результатам исследования консалтинговой компании «Яков и Партнёры» совместно с «Яндексом», е‑com компании оказались более продвинутыми с точки зрения использования ИИ.

Если ретейлеры в основном пока экспериментируют с ИИ, то все опрошенные компании онлайн‑торговли находятся на этапе закрепления ИИ как стратегической цели компании или внедрения технологии во всех функциях и получения реального экономического эффекта. При этом генеративные технологии применяют 67% компаний интернет‑торговли и менее 10% ретейла.

Традиционно для этих сфер приоритетными направлениями внедрения искусственного интеллекта стали маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок. С точки зрения самой технологии — все компании применяют машинное обучение, но лишь 8% компаний традиционной торговли определили приоритетные сценарии использования и зафиксировали на уровне стратегии цели по развитию генеративного ИИ, в то время как среди компаний интернет‑торговли таких половина.

Ретейлеры значительно более консервативны в своих инвестициях в ИИ. Каждый второй выделяет до 2% своего цифрового бюджета на ИИ, в то время как в интернет-торговле каждая вторая компания инвестирует 3-5%. В целом и те, и другие компании ожидают от ИИ сокращения затрат и положительных эффектов с точки зрения лояльности клиентов, однако компании интернет-торговли также верят в повышение ценности продуктов как таковых.

В отличие от других отраслей, представители торговли меньше озабочены рисками от использования ИИ. Половина компаний интернет-торговли не видят их вообще, а половина обеспокоена исключительно вопросами кибербезопасности. Ключевой проблемой на пути внедрения технологии они видят привлечение специалистов с необходимым профилем, а также отсутствие решений и инструментов на основе ИИ на рынке, либо проблемы с их разработкой.

Аутсорсинг разработки ИИ-решений под свои задачи – предпочтительная опция компаний сектора. Также все компании интернет-торговли готовы самостоятельно разрабатывать ИИ-решения ввиду наличия сильных внутренних IT-команд. 

Опрос проводился в рамках исследования «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы». В нём участвовали более ста крупнейших компаний России из 15 отраслей. Среди респондентов были представители 90% крупнейших ретейлеров страны, а также 60% рынка интернет-торговли.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 40 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *