Проведено исследование использования ВКС и корпоративных мессенджеров

Портал «Видео+Конференция» провёл экспресс‑исследование использования видеоконференцсвязи (ВКС) и мессенджеров в компаниях. Исследование проводилось посредством опроса среди специалистов, внедряющих и обслуживающих системы видеосвязи и корпоративные мессенджеры.

По результатам опроса, 31% опрошенных экспертов подтверждает, что в их компаниях используется только иностранное решение для видеосвязи, 33% — только российское, 30% используют оба варианта решений, а 6% респондентов применяют решения по желанию. Опрос проводился среди 500 верифицированных специалистов из 13 городов России с марта по декабрь 2023 года, рассказали информационной службе Хабра в пресс‑службе портала.

По этому опросу, 61% участников используют бесплатную версию ПО, а 39% покупают сами. Топ-5 решений за 2023 год, выглядят так: 18% опрошенных используют решения от TrueConf,13% — Zoom, 9% — Cisco, 8% — «Яндекса» и ещё 8% респондентов работают с решениями от Microsoft.

58% участников опроса предпочитают локальное развёртывание, облачный сервис выбирают всего 12%, 30% опрошенных больше смотрят на соотношение функционала и стоимости решения. Однако оба показателя выросли по сравнению с 2022 годом. В 2022 году 51% респондентов предпочитали локальное развёртывание, 7% — облачные решения, и 42% опрошенных было неважно, в каком виде будет ПО.

Результаты исследований также показали, что 20% участников опроса регулярно заходят на групповые рабочие ВКС‑встречи с телефонов, 28% никогда не заходили или всего несколько раз за всё время работы, 52% респондентов заходили на рабочие ВКС‑ совещания стабильно раз в месяц или в квартал.

5% участников опроса записывают встречи и хранят их в облачном хранилище, 24% записанные встречи хранят на собственном сервере. 71% опрошенных специалистов всё ещё не завели архив, не хранят централизованно записи собраний и видеовстреч. Причём 40% записывают встречи эпизодически и долго не хранят, 18% делают это самостоятельно при необходимости для себя, 13% респондентов вообще не пользуются записью.

По результатам исследования, только 1% опрошенных использует сервисы расшифровки речи. У 33% участников опроса выделен один участник совещания, фиксирующий важные моменты и рассылающий их другим участникам встречи. 28% респондентов сохраняют и рассылают записи встреч. 38% опрошенных сами фиксируют для себя нужные моменты.

78% респондентов не используют чат‑боты или ИИ‑помощников, 17% — используют, 5% — затруднились ответить.

Также в рамках исследования выяснилось, что 45% опрошенных специалистов закрывают веб‑камеру, когда не используют видеосвязь, 55% — не закрывают.

При этом 64% участников опроса ответили, что не подвергались взлому. 24% респондентов заявили, что подвергались. 12% опрошенных специалистов затруднились ответить.

Сами участники исследования — это руководители и специалисты IT‑отделов, занимающихся корпоративными коммуникациями, из городов России: Воронежа, Екатеринбурга, Казани Краснодара, Москвы, Мурманска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Санкт‑Петербурга, Сыктывкара, Уфы, Челябинска.

12% опрошенных были из компаний, где штат сотрудников превышает 10 тысяч. 23% — крупный бизнес или госорганы со штатом до 10 тысяч человек, 19% опрошенных работают в компаниях со штатом от 300 до 1 тысяч человек и 46% респондентов представляют компании со штатом до 300 человек.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 58 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *