«Яндекс» получил 19 % отечественного производителя телевизоров «Квант»

Как стало известно «Коммерсанту», компания «Яндекс» стала обладателем 19-процентной доли в капитале российского производителя телевизоров «Квант», представленной им под залог корпоративного займа. Договор залога был заключён 25 марта, в качестве залогодателя выступил владелец и гендиректор компании Михаил Етонов. Корпоративный заем был предоставлен в рамках партнёрства компании с «Яндексом».

OOO «Квант» было зарегистрировано в июне 2016 года в Москве, его производственные мощности находятся в Зеленограде и Воронеже. Помимо телевизоров, «Квант» выпускает компоненты для российских и иностранных компаний, включая Dexp, Supra и Xiaomi. По словам Етонова, его компания выпускает в том числе материнские платы для умных телевизоров (Smart TV), в которых устанавливается и ПО «Яндекса».

В число её партнёров входят «Ситилинк», DNS, «М.Видео-Эльдорадо», Merlion и «Яндекс». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Кванта» в 2019 году составила 5,75 млрд руб.

Руководитель аналитического центра холдинга GS Group Александр Сурков рассказал, что ранее компания выпускала телевизоры с небольшой диагональю, а в 2019 году нашла нового заказчика — Xiaomi, который купил сборочную линию для выпуска телевизоров с диагоналей уже среднего размера более чем за 10 млн руб. По словам Суркова, в 2020 году «Квант» выпустил 60–70 тыс. умных телевизоров Xiaomi со для ретейлера DNS, и объёмы производства, как ожидается, будут расти.

«Xiaomi сейчас наиболее интересный бренд для «Яндекса» с точки зрения продвижения его сервисов в Smart TV, поэтому компания могла дать заем «Кванту» как раз под новую сборочную линию», — отметил эксперт. Он предположил, что размер займа может составить несколько сотен миллионов рублей.

Как отметил директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов, в случае невыплаты «Квантом» кредита, предоставленная в залог доля перейдёт «Яндексу». Получение доли в компании позволило бы «Яндексу» контролировать сборку и последующую логистику.

По словам источника в одном из крупных дистрибуторов электроники, «Квант» занимают около 25–30 % российского рынка телевизоров. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2019 году количество используемых в России умных телевизоров составило 25,5 млн. К 2023 году, как полагает агентство, их количество достигнет 41,3 млн единиц.

Источник

Поделиться ссылкой:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *