Издание Forbes опубликовало ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира. В топ-100 вошли товарные знаки, суммарная стоимость которых на первую половину 2020 года составляет 2,54 триллиона долларов. Примечательно, что первые пять позиций занимают IT-гиганты.
Динамика капитализации: наибольший (слева) / наименьший (справа) прирост
По сравнению с аналогичным рейтингом 2019 года первая пятёрка осталась неизменной. Самыми дорогими брендами по уровню капитализации остались Apple, Google, Microsoft, Amazon и Facebook. Представителей IT-индустрии в глобальном рейтинге более двадцати.
- Apple — $241,2 млрд (прирост +17% по сравнению с 2019)
- Google — $207,5 млрд (+24%)
- Microsoft — $162,9 млрд (+30%)
- Amazon — $135,4 млрд (+40%)
- Facebook — $70,3 млрд (-21%)
- Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%)
- Disney — $61,3 млрд (+18%)
- Samsung — $50,4 млрд (-5%)
- Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%)
- McDonald’s — $46,1 млрд (+5%)
Наибольшее количество компаний расположено на территории США. Их доля в рейтинге превышает 50%. Десять брендов размещены в Германии, ещё девять — во Франции. Представителей Японии и Швейцарии — шесть и пять соответственно. Помимо IT-брендов в рейтинге немало участников из сферы финансовых услуг, автомобильной промышленности и розничной торговли.
Среди корпораций, которые впервые попали в первую сотню самых дорогих по версии издания Forbes, отмечены Nintendo, Hennessy, Burger King и AXA. Такие же бренды как Phillips, Hewlett Packard Enterprise и Kellogg’s, в этом году были исключены из первой сотни с самой высокой капитализацией.