Российский стартап запустил первый в мире рекламный спутник

11 апреля 2024 года компания Avant Space, резидент «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ), запустила в космос прототип рекламного спутника Земли. До конца года компания предоставляет уникальную возможность брендам разместить свой логотип на следующем спутнике и стать самой яркой звездой на ночном небе.

Инженеры Avant Space разработали уникальную группировку малых космических аппаратов с системой лазерного проецирования. Перемещаясь по орбите на высоте 500-600 км, спутники смогут формировать в небе логотипы и тексты, похожие на созвездия. Они будут работать по принципу QR-кода, который транслирует до 30 символов в секунду, а для его считывания пользователи смогут бесплатно скачать мобильное приложение. При этом, рукотворное созвездие будет видно невооружённым глазом даже над крупными мегаполисами с высокой световой загрязнённостью.

Спутники будут находиться на орбите в течение трёх лет. Рекламу смогут увидеть жители 18 крупнейших городов мира с общим населением 335 миллионов человек. Проекция будет включаться только во время прохождения группировки спутников над городами на 3-5 минут. Лазеры на спутниках безопасны для авиации и не создают помех астрономическим наблюдениям. Электрическая мощность лазеров на одном спутнике составляет более 150 Вт, что соответствует потреблению лампочки. Положение спутников на орбите корректируется при помощи двигательной установки. Двигатель весит около 1 кг и за несколько лет активного использования космического аппарата он израсходует около 0,2 кг топлива.

«Устаревшие билборды наносят вред окружающей среде, а светодиодные экраны потребляют в 46 раз больше электричества, чем среднее хозяйство, и нарушают эстетику городского ландшафта. Мы заменим сотни тысяч билбордов на планете одним в космосе. В Токио, например, такую рекламу сможет увидеть более 5 млн человек за день», — говорит основатель Avant Space Антон Оссовский.

Размещение логотипа на первом рекламном спутнике обойдётся брендам в $1 млн при заключении контракта до конца 2024 года. По оценкам Avant Space, к 2027 году мировой рынок наружной рекламы вырастет с $39 млрд до $53 млрд, при этом космический рынок достигнет $1 трлн.

Avant Space является резидентом «Сколково» с 2016 года. Компания получила грантовую поддержку от Фонда в размере около 35 млн рублей. Свой первый микроспутник на базе платформы Cubesat 16U компания показала в августе 2019 года. В 2020 году были проведены испытания лазерной системы. Группировка спутников рассчитана на 3 года активной эксплуатации.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 56 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *