КамАЗ рассказал, как импортозамещал комплектующие для флагмана КамАЗ К5

Оказывается, на КамАЗ К5 помимо крупных деталей вроде мостов и коробки передач устанавливали много всего другого импортного. Например, импортной была климатическая система, элементы обивки, термошумоизоляция, воздухозаборник, фильтры, сложные литые кронштейны, замки, заглушки и уплотнители. И вот все это пришлось замещать в сжатые сроки. Быстрее всего справились с мелким крепежом и заглушками, а самой сложной деталью оказался кронштейн рулевой колонки.

«С его исполнением мы определились совсем недавно, это очень сложное, ажурное, тонкостенное литое изделие с особыми требованиями к конструкции. Пришлось обойти немало поставщиков и даже привлечь экспертов по литью из других стран для сравнительного анализа. В конце концов мы увидели, что и в России достаточно опытных специалистов по этому вопросу. Сейчас поставщик из Санкт-Петербурга завершает технологическую подготовку производства, и, по расчетам, к концу второго квартала этот кронштейн тоже станет полностью российским», – рассказал Сергей Мандрик.

А вот пример того, как в результате работ по импортозамещению в России появился совершенно новый материал.

«Прежде мы закупали в Германии смолонаполненную базальтовую вату – основу термошумоизоляционных матов для К5. Чтобы компенсировать импорт, нам пришлось запустить НИОКР в сотрудничестве сразу с несколькими предприятиями. Сначала вышли на компанию, которая добывает базальт, крошит его, плавит и растягивает в волокна. Затем решили задачу насыщения базальта поликонденсационной смолой с сохранением однородной структуры. В итоге за год мы получили новый для отечественного рынка материал», – пояснил Сергей Мандрик.

Вчера КамАЗ опубликовал финансовый отчет за 2023 год, и он оказался вполне позитивным: прибыль подскочила в 2,4 раза

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 88 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *