Издатели прессы попросили Минцифры остановить «уничтожение института подписки» на печатные СМИ

Союз предприятий печатной индустрии Гильдии издателей периодической печати (объединяет издательские дома «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Коммерсантъ», «Толока», «Иванов Монамс медиа» и др.) направил министру цифрового развития России Максуту Шадаеву письмо с просьбой остановить «уничтожение» «института подписки» на печатные СМИ. Об этом пишут «Ведомости».

Подписные тиражи на второе полугодие 2023 года «у многих федеральных и региональных издателей» упали на 15–20% к аналогичному периоду 2022 года, а у «отдельных федеральных издательских домов» — на 30%, указано в письме. Союз связывает это в том числе с «процессами реорганизации, проводимыми АО „Почта России“, указано там же.

Годовой оборот от продажи розничных и подписных тиражей газетно-журнальной периодики в «Почте России», а также их сортировки и перевозки по почтовым каналам составляет, по оценке организации, не менее 10 млрд рублей. При этом во всех регионах страны в 2023 году сокращаются отделы подписки в управлениях Федеральной почтовой службы и почтамтах.

К падению подписных тиражей, следует из письма, также привела «системная проблема сбоев доставки газет и журналов подписчикам». Другим важным фактором, как утверждают в СППИ ГИПП, стало то, что «Почта России», «игнорируя договорённости о согласовании с Минцифры тарифов на подписку, в одностороннем порядке уведомила об их повышении на 2024 год».

Союз просит Минцифры срочно принять меры. Единственным логичным выходом из этой ситуации может стать возвращение «Почты России» к «статус‑кво», говорит гендиректор ИД «Иванов Монамс медиа» Алексей Иванов: «Это подразумевает восстановление расформированных отделов подписок и прекращение дальнейших реорганизационных процессов».

В Минцифры ознакомились с письмом СППИ о снижении подписных тиражей, сообщил «Ведомостям» представитель министерства. Он также отметил, что «институт подписки выполняет одну из важных социальных задач». «Минцифры обратилось в „Почту России“ с требованием предоставить материалы для проверки обоснованности роста тарифов», — подчеркнул собеседник.

Функционал сотрудников отделов подписки в региональных подразделениях не изменился, заявил «Ведомостям» представитель «Почты России»: «Мы продолжаем продвигать подписку на печатные издания в почтовых отделениях и через онлайн‑каналы. „Почта“ заинтересована в сохранении института подписки и считает его развитие одной из важнейших социальных задач, говорит он, но подчёркивает, что „спрос на бумажные издания исторически снижается“.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 176 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *