ФАС заинтересовалась блокировкой клиентов и партнёров сервиса «Яндекс Такси»

Федеральная антимонопольная служба вынесла на обсуждение экспертного совета при ведомстве вопрос об отключении пассажиров и водителей от сервиса «Яндекс.Такси», пишут «Ведомости». Обсуждение темы на заседании изданию подтвердил представитель ФАС.

По его словам, «соразмерность практики ООО „Яндекс.Такси“ по блокировке водителей и пассажиров в сервисе „Яндекс.Такси“ за нарушение ими условий оферты» обсуждалась в связи с поступлением жалоб от граждан.

Представитель службы подчеркнул, что ранее по результатам анализа рынка установлено, что «Яндекс.Такси» занимает доминирующее положение на территории России и подавляющего большинства регионов страны. И хотя экспертный совет «не принимает решений о нарушении антимонопольного законодательства», случаи злоупотребления доминирующим положением «являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения тарифов и принятия мер антимонопольного реагирования».

Но, подчеркнул представитель ФАС, сейчас возможные меры реагирования ведомства ограничены постановлением правительства России от 24 марта 2022 года. Постановление вводит запрет до 2024 года на проверки аккредитованных в РФ IT‑компаний, за исключением вопросов соблюдения законодательства о персональных данных. ФАС может провести лишь «профилактические мероприятия в виде консультирования, информирования».

Если экспертный совет увидит в действиях «Яндекса» признаки нарушения законодательства, это с очень высокой долей вероятности может привести к предупреждению компании, говорит партнёр юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. По его мнению, как минимум служба потребует устранить возможное нарушение, как максимум — возбудит административное дело.

На заседании ФАС выступил представитель «Яндекс.Такси», который дал пояснения относительно блокировок аккаунтов как водителей, так и пассажиров такси, рассказал «Ведомостям» один из участников совещания. По его словам, представитель компании признал, что у сервиса «есть опыт блокирования». Он также отметил, что блокировка пассажира наступает при повторяющихся нарушениях. В качестве примеров представитель «Яндекс.Такси» привёл ситуации, когда пассажир вызвал такси за наличный расчёт и сбежал, не заплатив, или же так и не вышел к водителю, не заплатив неустойку за подачу машины.

По словам собеседника «Ведомостей», на заседании совета представитель агрегатора отметил, что «Яндекс» отказался от постоянных блокировок водительских аккаунтов, за исключением случаев физического насилия по отношению к пассажирам. Временные блокировки водители могут оспаривать на комиссиях, в которые входят также другие водители.

Присутствовавшая на заседании начальник управления связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева подчеркивала, что информирована о случаях блокировки водителей за накрученные рейтинги, рассказал собеседник издания. «Но ФАС интересовал не столько сам факт отключения пользователей от сервиса, сколько соразмерность их нарушений и последствий и виде блокировки их аккаунтов», — передал он позицию Заевой.

Участники совета пришли к выводу, что «Яндекс.Такси» следует изменить условия предоставления услуг, прописав в них, в каких точно случаях пассажиру могут отключить доступ к сервису. На внесение этих изменений в публичную оферту компании может уйти до полугода, отметил представитель «Яндекс.Такси».

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 78 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *