«Яндекс», Ozon и другие российские IT-компании создали Совет цифровых платформ

Крупные российские IT‑компании, в том числе «СберМаркет», «Яндекс», Ozon, «Авито» и Wildberries, договорились о создании в стране саморегулируемого Совета цифровых платформ, пишет Forbes со ссылкой на Хартию о принципах развития платформ. К ним присоединились также «Газпром нефть», YouDo и HeadHunter.

Совет займётся развитием платформенной занятости и защитой интересов её участников, которые совместно с экспертами и бизнесом намерены разработать стандарты работы с поставщиками и заказчиками услуг. Под платформенной занятостью совет понимает гибкий формат работы, предполагающий использование онлайн‑платформ для получения или предоставления услуг за плату.

Одной из своих целей участники совета называют оптимизацию бизнес‑процессов, чтобы ускорить развитие этой отрасли, в том числе за счёт расширения присутствия во всех регионах России.

Президент Российского союза промышленности и предпринимателей Александр Шохин заявил, что Госдума подготовит и рассмотрит закон о платформенной занятости, в котором ее пропишут «в качестве отдельной и достаточно объёмной главы».

Гендиректор «Яндекс.Такси» Александр Аникин заявил Forbes, что участники платформенной экономики в России на фоне быстрого её развития в стране «пришли к пониманию, что необходимо оставаться прозрачными и справедливыми для исполнителей», а также работать над мерами соцзащиты для них. Помимо этого, бизнес готов делиться своими практиками, «улучшая их и адаптируя под запросы отрасли», добавил Аникин.

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что единые отраслевые принципы, выработанные в ходе работы совета, позволят сформировать здоровый подход к саморегулированию рынка.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 146 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *