Samsung проиграла iPhone битву за молодых пользователей

Хотя на рынке бюджетных смартфонов Samsung уверенно лидирует во многих регионах благодаря серии Galaxy A и другим, в нише флагманских смартфонов всё обстоит не так благополучно для корейской компании. Samsung по-прежнему лидирует на рынке Android- флагманов, но главному конкуренту в лице Apple она значительно уступает, особенно в западных странах. Здесь Apple надёжно завоевала симпатии поколения Z в сегменте премиум-устройств.

Люди 1997-2012 гг. рождения (собственно поколение Z, зумеры) составляют 37 % пользователей iPhone в США, тогда как среди пользователей флагманов Samsung лишь 10 % людей относятся к данной возрастной группе. По данным Digital Information World, 70 % опрошенных зумеров в США заявляют, что никогда не будут пользоваться смартфоном на Android — и это большая проблема для Samsung и Google.

Представители поколения Z отпугивает сама ОС Android, причём по результатам опросов они не испытывают столь негативного отношения собственно к бренду Samsung. Похоже, на многих пользователей оказывает большое влияние среда — социальное давление на представителей молодого поколения очень велико и даже искусственно подогревается Apple. Например, достаточно вспомнить «сегрегацию» на сообщениях в iMessage в синих и зелёных «пузырях» чатов или о том, что функция AirDrop доступна только пользователям iPhone. Так или иначе, зумеры испытывают антипатию скорее к операционной системе, чем к железу Samsung.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

По некоторым данным, Android невольно скомпрометировала себя, поскольку применяется не только во флагманских, но и в самых дешёвых китайских смартфонах, а кастомные и не всегда стабильные оболочки для ОС не добавляют ей популярности. А ещё ведь есть проблема отсутствия обновлений и поддержки для многих версий ОС. Кроме того, Google и её продукты вообще не пользуется особенной популярностью среди представителей поколения Z, 40 % которых предпочитают искать контент в социальных сетях вместо классического поисковика. Другими словами, у Google в данной возрастной группе нет репутации, способной помочь Android.

Как сообщает Sammobile, решения проблемы у Samsung и Google, похоже, пока нет. Одним из них могла бы стать попытка Samsung дистанцироваться от репутации Android и создать собственную мобильную ОС с инновационными функциями и высочайшими стандартами безопасности, способную конкурировать с iOS на любом уровне и привлечь молодую аудиторию. Впрочем, на деле это маловероятно с учётом необходимости потратить огромные ресурсы без каких-либо гарантий.

Более реалистичной может оказаться попытка тесного, как никогда сотрудничества Samsung и Google для того, чтобы отвоевать долю на рынке, привлекательном для поколения Z, возможно — с проведением крупного ребрендинга и созданием новой операционной системы или высококлассного варианта Android под другим именем. Такая ОС должна предлагаться только для смартфонов Samsung, тогда как классическая Android будет доступна всем прочим. В любом случае, Samsung пока является единственным реальным конкурентом Apple на рынке премиум-смартфонов. Кроме того, возможно, только у Samsung имеются шансы создать экосистему из смартфонов, телевизоров и компьютеров, сопоставимую с экосистемой Apple.

Так или иначе, по мнению экспертов, Android, похоже, уже не сможет завоевать симпатии целого поколения, поскольку ни один из смартфонов на Android не выглядит достаточно хорошим в глазах массы молодых пользователей.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 320 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *