Разработчики продуктов в области информбезопасности нарастили доходы 

По итогам 2022 года отечественные разработчики решений в области кибербезопасности нарастили выручку в среднем в 1,5–2 раза. О росте годовых показателей рассказали представители BI.Zone, Qrator Labs, Group-IB, «Кода безопасности», UserGate и «Мультифактора», пишут «Ведомости».

Объём выручки BI.Zone, по предварительным подсчётам, вырос на 40% по сравнению с 2021 годом, сказал коммерческий директор компании Константин Левин. Абсолютные данные в компании не раскрыли. По данным «СПАРК-Интерфакса», по итогам 2021 года выручка BI.Zone составила 2,8 млрд рублей, из них чистая прибыль – 96,3 млн рублей.

По некоторым типам решений выручка компании выросла в два раза, по другим — в рамках плана, уточнил Левин. Например, значительно вырос спрос на решения сетевой безопасности, добавил он.

Гендиректор Group-IB Валерий Баулин отказался раскрывать финансовые показатели компании по итогам 2022 года, но сообщил, что её оборот вырос по сравнению с 2021 годом. Резко увеличился спрос на системы для киберразведки (Threat Intelligence), а также обнаружения и реагирования на инциденты (XDR), уточнил он.

По его словам, это позволило российскому бизнесу Group-IB выполнить план за третий квартал финансового года на 173%. Выручка компании по итогам 2021 года составляла 457 млн рублей при чистом убытке в 151 млн рублей, следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

Оборот Qrator Labs в 2022 году вырос в два раза по сравнению с предыдущим, сказал основатель компании Александр Лямин. По данным «СПАРК-Интерфакса», по итогам 2021 года выручка Qrator Labs составила 568 млн рублей, чистая прибыль – 206,4 млн рублей. По словам Лямина, повышенным спросом в 2022 году пользовались сервис противодействия DDoS-атакам и решение для защиты от взломов (Web Application Firewall).

Выручка компании «Код безопасности» по итогам 2022 года составила чуть более 7,4 млрд рублей, что на 40% выше показателей предыдущего года, сказал коммерческий директор Федор Дбар. В 2021 году компания заработала 5,3 млрд рублей, уточнил он.

Наибольшую статью дохода «Кода безопасности», или 68,8%, в 2022 году составили решения для безопасности сетевой инфраструктуры, уточнил Дбар. По его словам, ключевыми заказчиками «Кода безопасности» остались государственные организации, а также компании с госучастием.

Продажи продуктов UserGate в 2022 году выросли в 3,5–4 раза по сравнению с 2021 году, привёл данные директор компании Дмитрий Курашев. В 2021-м выручка UserGate составляла 982,2 млн рублей, чистая прибыль – 166 млн рублей, следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

По словам Курашева, спрос на решения компании в прошлом году кратно вырос. В частности, на высокопроизводительные межсетевые экраны следующего поколения (NGFW), предназначенные для крупных сетей и выполнения сложных задач.

Выручка разработчика решения для многофакторной аутентификации «Мультифактор» выросла с 15 млн рублей в 2021 году до 188 млн в 2022 году, увеличившись в 12,5 раз, сказал коммерческий директор компании Роман Башкатов. Средний квартальный прирост выручки, по его словам, составил 37%. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2021-м при выручке в 15,2 млн рублей чистая прибыль компании составляла 5,8 млн рублей.

Директор по развитию бизнеса Positive Technologies в России Максим Филиппов отказался комментировать финансовые итоги 2022 года, но уточнил, что «бизнесовые цели» компании на год были реализованы. Из-за массовых кибератак объём работ, связанных с анализом защищённости, реагированием на инциденты и их расследованием, вырос более чем в два раза, оценил Филиппов. Среди продуктов компании кратно вырос спрос на межсетевые экраны, анализатор защищённости, а также систему выявления атак в сетевом трафике, перечислил он.

Основные заказчики отечественных решений в области кибербезопасности — крупные корпорации, правительственные организации и финансовые учреждения, говорит руководитель группы по оказанию услуг в области кибербезопасности Kept Илья Шаленков.

Наибольший вклад в рынок в 2022 года внёс сегмент крупного бизнеса (B2E), топ-200 российских компаний по выручке, уточнила руководитель группы рыночной аналитики «РТК-Солара» Юлия Косова. В денежном выражении на этот сегмент в 2021–2022 годах приходилось 45–50% продаж.

Вопросом миграции с импортных решений на отечественные в первую очередь озаботился крупный бизнес, на который уход западных производителей повлиял больше всего, соглашается Курашев.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 106 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *