Сотовые операторы повышают тарифы — ФАС признала МегаФон нарушителем закона

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала МегаФон нарушившим антимонопольное законодательство.

Как заявляет ведомство, в мае 2022 года оператор необоснованно повысил тарифы на услуги связи для более 16,5 млн абонентов в среднем на 12%.

ФАС России установила, что уровень изменения тарифов не соответствовал уровню инфляции с начала 2022 года. Служба провела анализ экономической обоснованности повышения и пришла к выводу, что рост затрат компании не соответствует росту доходов от повышения тарифов на услуги связи. По мнению ведомства, повышение тарифов в отсутствие технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы потребителей.

— ФАС России

Ведомство предписало оператору снизить тарифы до экономически обоснованного уровня. Также на МегаФон будет наложен штраф. Его размер определят в ходе административного расследования.

Комментарий МегаФона:

Мы пока не получили решение ФАС. Мы представили в ведомство полное обоснование повышения тарифов, в том числе детальную информацию о росте затрат компании на оказание услуг. Принимать решение о дальнейших шагах мы будем после получения и изучения мотивировочной части решения ФАС.

— пресс-служба МегаФона

Источник

Российские мобильные операторы «большой четверки» начали рассылку уведомлений абонентам о предстоящем повышении тарифов в 2023 году и о других изменениях в условиях обслуживания, сообщила газета «Ведомости», получившая информацию от клиентов «МегаФона» и Tele2. В компаниях подтвердили рассылку уведомлений, уточнив, что речь идёт только об архивных (неактуальных) тарифах, которыми всё ещё пользуются некоторые абоненты.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

По словам представителя Tele2, рост расценок по большинству тарифных планов не превысит 50 рублей в месяц. Он отметил, что внешняя ситуация отразилась на цепочках поставок оборудования, и компания, чтобы не допустить «деградации качества сервисов», ищет альтернативные технические решения. Представитель оператора назвал рост расценок вынужденной мерой, вызванной ростом затрат на обслуживание инфраструктуры. Он также подчеркнул, что рост цен не превышает индекса потребительских цен и проводится не чаще одного раза в календарный год.

Представитель «МегаФона» тоже объяснил рост цен увеличением расходов на предоставление услуг и обеспечение высокого качества связи, что, в том числе, связано с ростом затрат на приобретение оборудования и эксплуатацию сети.

Согласно законодательству, операторы обязаны уведомить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о повышении цен не менее чем за две недели до изменения. По словам представителя ФАС, по состоянию на 26 декабря такое уведомление прислал только Tele2, а от «МегаФона» никаких сообщений не поступало.

«Билайн» и МТС пока цены на услуги не повышают. Вместе с тем «Билайн» предлагает абонентам новые тарифы, некоторые из них — с более высокой абонентской платой из-за включения дополнительных платных услуг. А МТС прекращает с 10 января компенсировать банкам комиссию за пополнение счета своим клиентам, которую теперь придётся возмещать самим абонентам.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 142 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *