Новый патент компании описывает любопытный способ зарядки автомобилей без розетки. Её роль будут выполнять дорожные препятствия — полученную при тряске энергию подвеска сможет направлять в аккумуляторы.
Как правило, когда автомобиль преодолевает выбоину или «лежачего полицейского», подвеска поглощает энергию от вертикального движения колеса, а затем амортизаторы рассеивают её. Инженеры BMW решили использовать этот ресурс, прикрепив к системе подвески специальный генератор.
По словам экспертов, этого достаточно, чтобы зарядить высоковольтную тяговую батарею или стандартную АКБ на 12 В. Впрочем, в тексте патента не указано, в какой модели электрокара BMW будет применена данная технология, и будет ли реализована вообще.
Поскольку зарядные станции для электромобилей есть не везде, автопроизводители продолжают изучать различные альтернативные методы получения энергии. Например, над собственной системой трудится компания Electron, объявшая о планах по строительству трассы, заряжающей электромобили за счёт системы индукционных катушек, размещённой под асфальтом.