Какие новые уловки придумали телефонные мошенники

Банк России опубликовал новые сценарии звонков телефонных мошенников. Стоит признать, что схемы и способы разводов людей на деньги становятся все изобретательнее. Одни предлагают поменять кэшбэк на деньги, другие – запугивают дефицитом налички.

Давление на психику и время

Торопить и оказывать давление не является схемой развода, но является отличным психологическим приемом, который работает безукоризненно. Об этом следует помнить при разговоре с незнакомцами. Как правило, мошенники не дают время «на подумать». Ваш собеседник будет пытаться всячески вас запугать и вывести из морального равновесия, чтобы отключить критическое мышление. Так, например, мошенник может сообщить о несанкционированном переводе с вашей карты, который совершается в данную минуту третьими лицами. Далее начнет просить назвать три цифры с ее оборота (никогда так не делайте!) или кодовое слово (и так тоже!). Что предпринять? Спокойно! Без паники! Сообщите собеседнику, что сейчас сами перезвоните на горячий номер своего банка и узнаете, какие там переводы совершаются. Поверьте, перед вами всплывет «Пятьдесят оттенков…отговорок». Вас будут всячески убеждать не класть трубку, не перезванивать в банк.

Попрощайтесь и закончите разговор. А в свой банк всё-таки перезвоните, чтобы убедиться в отсутствии незаконных операций.

Схема 1: Деньги за кэшбэк и бонусы

Во всех банках действуют свои бонусные программы по начислению кэшбэка или специальных бонусов. АТБ, например, выплачивает кэшбэк живыми рублями на карту клиента. Но те, кто получает кэшбэк баллами или бонусами, рискуют стать жертвами следующей схемы. Мошенник звонит под видом сотрудника банка и сообщает, что накопленные баллы можно обменять на рубли. Собеседник просит данные карты и код из смс, якобы для подтверждения данных и дальнейшего зачисления средств. Тем самым незнакомец получает всю информацию о карте, чтобы не перевести деньги вам, а украсть их с вашего счета.

Что делать?

Помните, что сотрудник банка никогда не станет запрашивать ваши личные банковские данные, смс-коды и прочее. Прервите разговор и немедленно обратитесь в свой банк.

Схема 2: Вернуть похищенные деньги

Эта схема отрабатывается на тех, кто уже ранее становился жертвами телефонных мошенников. Вам звонит незнакомец «из банка» и сообщает радостную весть, мол, банк решил выплатить вам компенсацию за украденные деньги. От вас потребуется только заполнить «банковский бланк» и ввести данные карты. Где взять этот самый бланк? Не переживайте! Мошенник заботливо отправит вам ссылку, которая ведет на сайт «щедрых компенсаций».

Только за май 2022 года ЦБ выявил и направил в правоохранительные органы данные о 38 липовых интернет — ресурсах по возврату денег.

Что делать?

Подобная компенсация действительно существует. Но рассчитывать на нее могут лишь те, кто не раскрывал по телефону мошенникам свои личные данные. Другими словами, когда деньги списали без вашего участия и согласия. Законный механизм возврата средств следующий: незамедлительно заблокируйте карту и обратитесь в банк, чтобы написать заявление о несогласии с операцией.

Схема 3: Проверка утечки данных

Это еще одна схема, в которой мошенники попытаются заставить вас перейти по ссылке и ввести данные карты. Технология следующая: ложный сотрудник банка сообщит вам тревожным голосом, что «банку» необходимо знать, не попали ли ваши финансовые данные к жуликам. Для этого вам присылают ссылку на сайт, якобы проверяющий утечку банковских сведений. Вводите данные и… теперь ваши данные точно в руках преступников. И что будет дальше – уже решает мошенник: сам похитит деньги или передаст ваши данные еще кому-нибудь.

Что делать?

Запомните, что не существует никаких сайтов с информацией об утечке банковских сведений! Это даже звучит странно, но люди, к сожалению, верят. Никогда не вводите, не передавайте данные своего счета или карты на таких сайтах. Не сообщайте персональные данные и не переходите по неизвестным ссылкам из сообщений.

Схема 4: Дефицит налички

Мошенники очень часто используют актуальную повестку для преступлений. Так, например, с начала этого года людям стали поступать звонки о нехватке денег в банкоматах. «Сотрудники банка» сообщают, что дефицит налички приведет вас к тому, что совсем скоро вы не сможете обналичить средства. Какой же выход? Вам предлагают открыть «специальный счет». Для этого вам необходимо предоставить свои финансовые данные: номер карты, включая код на обороте карты, а также код в смс от банка. Деньги действительно уйдут, но на «специальный счет» мошенников!

Что делать?

Завершите разговор! Ни один сотрудник банка не имеет права по телефону запрашивать ваши личные и финансовые данные, в том числе для перевода на «специальный счет».

Схема 5: Безопасный счет

А вот и друг «специального»! Встречайте, счет «безопасный»!

Банк России сообщает, что в последнее время участились звонки, где неизвестные запугивают владельца карты, что с его счета неизвестные пытаются снять деньги. Что же делать? Как спасти свои деньги? Конечно перевести их в Центробанк на счет «Безопасный»! На самом же деле деньги отправятся прямиком на счет мошенника. В схеме обязательно упоминается регулятор, чтобы потенциальная жертва точно поверила в серьезность происходящего.

Что делать?

Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не совершает звонков гражданам. Поэтому не доверяйте таким звонкам.

Схема 6: Жулики под прикрытием

А в эту детективную схему однажды попал сам автор статьи. Хохотали всей редакцией Orange Life. Сначала звонок поступает от сотрудника бюро кредитных историй, который сообщает, что на ваше имя кто-то пытается взять кредит (кстати, могут сказать, что и на родственников). Следом вас переключают на «службу безопасности банка», где происходит незаконное оформление. «Сотрудник банка» начинает убеждать вас незамедлительно оформить «встречный» кредит равный сумме, оформляемого кредита. Оформить лучше, конечно, онлайн, но если такой возможности нет, то надо идти в офис и оформить там. Медлить нельзя! И дальше начинается просто цирк. Вас начинают убеждать, что никто не должен знать, так как вы участвуете в… спецоперации! Вам расскажут, что в банке завелся мошенник, который работает под прикрытием.

Диалог выглядит примерно вот так:

— На вас пытаются оформить кредит!
— Ой! Что же делать? Я сейчас сама перезвоню в банк и узнаю!
— Не смейте! Нельзя! Вы участвуете в спецоперации! Мы вычисляем жулика под прикрытием. Никто не должен знать об этом! Это очень серьезно!

А дальше вас попросят оформить кредит и перевести деньги на специальный счет. Пообещают, что бандита поймают, а ваша кредитная история останется чистой. Как бы не так! Будете потом платить ежемесячные платежи банку за эту спецоперацию. А что-то кому-то доказать будет довольно сложно.

Что делать?

Если вы никогда не принимали участия в живых театральных постановках, то можете поговорить и попробовать вывести из себя телефонного мошенника. Но лучше сразу прекратите разговор.

Напоминаем, что ни сотрудники банков, ни другие кредитные организации не сообщают по телефону про изменения статуса кредитной истории. Самый надежный источник достоверной информации – ваш банк (звонок на горячую линию или личное посещение офиса).

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 327 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *