Россияне начали экономить на смартфонах

Самыми популярными смартфонами среди россиян по итогам первой половины 2022 г. стали модели стоимостью до 10 тыс. руб., вышедшие в 2020 г. Еще год назад в России чаще всего покупали мобильники в пределах 15 тыс. руб. – 30 тыс. руб. Абсолютным лидером по продажам стала китайская компания Xiaomi.

Россияне стали очень сильно экономить на смартфонах во втором полугодии 2022 г., сообщили CNews представители «Ситилинка». Если в первой половине 2021 г. жители России чаще всего отдавали предпочтение моделям стоимостью от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб., то спустя год возможности купить смартфон за такие деньги у многих не осталось.

В первом полугодии 2022 г. российские потребители наиболее часто покупали смартфоны самого базового уровня, цена которых не превышает 10 тыс. руб. Редакция CNews обратилась к представителям «Ситилинка» с вопросом, что послужило тому причиной, и ожидает ответа.

Следует отметить, что большая часть первой половины 2022 г. пришлась на «эпоху» антироссийских санкций, сопровождавшуюся нестабильным курсом рубля, ростом цен на технику и уходом иностранных брендов и работодателей. Не исключено, что вынужденное переключение россиян на супердешевые смартфоны связано именно с этим.

В ультрабюджетном сегменте жители России чаще всего останавливали свой выбор на смартфонах Samsung и Xiaomi с памятью 32 ГБ и разрешением экрана 1600х720 точек (формат HD+). Первое место по продажам занял Xiaomi Redmi 9A образца лета 2020 г. с 32-гигабайтым накопителем, а оставшиеся два места в топ-3 достались мобильникам Samsung. Это Galaxy A02 (вышел в России зимой 2021 г.) и Galaxy A03 Core, тоже с 32 ГБ внутренней памяти.

В среднебюджетном ценовом сегменте (от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб.) за отчетный период первенство тоже одержала Xiaomi благодаря смартфону Redmi Note 10S, единственному в этой линейке с OLED-экраном. Покупатели приобретали модификацию с 64-гигабайтным накопителем.

В целом за эти деньги покупатели требовали от смартфонов наличия прошивки Android 11 и экрана Full HD+. Также подавляющему большинству нужен большой аккумулятор – в данном сегменте большинство продаж пришлось на смартфоны с АКБ на 5000 мАч.

Россияне, готовые отдать за смартфон от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., в первом полугодии 2022 г. тоже покупали Xiaomi. Их выбором чаще всего были Redmi Note 10S на 6/128 ГБ и Poco X3 Pro в комплектации 8/256 ГБ. Samsung и прочим азиатским брендам в тройке лидеров места не нашлось – несмотря на то, что компания Apple ушла из России еще в марте 2022 г., ее iPhone 11 на 64 ГБ занял третье место по популярности в данном ценовом диапазоне. Правда, этой модели совсем скоро исполнится три года – она появилась осенью 2019 г.

Что касается смартфонов за 50 тыс. руб. и дороже (этот сегмент аналитики «Ситилинка» называют премиальным), то здесь Apple нет равных. Россияне скупают iPhone 11 на 128 ГБ, iPhone 12 двухлетней давности с таким же объемом памяти, а также прошлогодний iPhone 13 с идентичным накопителем.

Эксперты «Ситилинка» отметили, что, несмотря на переориентацию россиян на супердешевые смартфоны, тратить на их приобретение они стали больше. Средний чек во втором полугодии 2022 г. вырос на 6% год к году.

Подобный результат может быть следствием ажиотажного спроса на смартфоны, образовавшегося после 24 февраля 2022 г. В начале весны 2022 г. курс рубля побил все исторические антирекорды, опустившись до более чем 122 руб. за один доллар США. Это вызвало рост цен – к примеру, одна из крупнейших российских розничных сетей моментально повысила их на 30%. Россияне, ожидая новых подорожаний, начали скупать технику, как новую, так и подержанную.

Активнее всего вкладывали обесценивавшиеся рубли в смартфоны жители Волгограда, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону. Не отставали от них в этом плане и те, кто проживает в Санкт-Петербурге и Москве.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 272 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *