Традиционные коптеры не подходят для высокоточных операций в воздухе, поскольку они постоянно качаются на ветру. Американская компания Pitch Aeronautics установила циклоротор на своём беспилотнике Astria, который обеспечивает ему ранее небывалую стабильность. Это позволит дрону вести съёмку с близкой дистанции и с помощью сенсорного управления.
Циклороторы, также известные как судовые крыльчатые движители или движители Фойта — Шнайдера, толкают воздух примерно так же, как гребной пароход толкает воду. Прикреплённые к дрону, они берут на себя функции горизонтальной тяги, постоянно вращаясь и изменяя шаг лопастей для перенаправления тяги, когда это необходимо. Разработчики утверждают, что в таком устройстве внесение поправок в стабильность и регулировку горизонтального положения происходит примерно в 5-10 раз быстрее, чем у обычных мультикоптеров, так как наклон дрона занимает больше времени, чем простое изменение угла наклона лопастей циклоротора.
Беспилотник Astria имеет необычную вытянутую форму с шестью винтами. На одной стороне располагается аккумулятор, а с обратной может быть установлена полезная нагрузка весом от 2,25 до 4,5 килограмма. Это может быть камера или даже роботизированная рука с дистанционным управлением. Возможность дрона зависать в воздухе позволяет выполнять разные высокоточные операции в труднодоступных или опасных для человека местах.
Pitch Aeronautics считает, что дрон с циклоротором сможет взять на себя высокоточные задачи промышленного контроля и технического обслуживания, которые для рабочих сопровождаются повышенным риском, например, осмотр лопастей ветряных турбин, размещение виброгасителей и отпугивателей птиц на высоковольтных линиях электропередач, точное измерение трещин мостов, проведение ультразвуковых и вихретоковых испытаний стальных конструкций и т. д.