Российские блогеры потеряли до 80% дохода в социальных сетях

Об этом сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники. По данным журналистов, авторы контента пытаются решить проблему посредством «переезда» в отечественные социальные сети — но, как отмечают отраслевые эксперты, этот процесс не будет простым.

Согласно источнику, причинами миграции авторов контента стали блокировка в РФ социальных сетей Facebook* и Instagram*, а также отключение монетизации на YouTube для российских пользователей. Кроме того, сервис коротких видео TikTok ранее ограничил загрузку новых роликов и доступ к зарубежному контенту на территории страны. По мнению отраслевых аналитиков, из-за этого блогеры лишились до 70% аудитории и до 80% доходов.

По мнению собеседников издания, с переходом на альтернативные платформы создатели контента, по разным оценкам, могут потерять до 70% подписчиков и до 80% доходов. Эксперты отмечают, что речь не только о «накрученной» аудитории — часть пользователей, ранее подписавшихся на «автопилоте», просто перестанет следить за автором, потеряв интерес к его контенту.

Российские площадки, в свою очередь, заявили о приросте посетителей. По заверению представителей «ВКонтакте», в марте дневная посещаемость соцсети увеличилась на 9%, до 50 миллионов пользователей, а ежемесячная в стране — до 72 миллионов. В «Одноклассниках» сообщили о 66-процентном приросте количества новых регистраций по состоянию на 12 марта, а старые учётные записи пользователи восстанавливали на 36% чаще.

«ВКонтакте»

Собственную статистику журналистам предоставила и аналитическая компания Mediascope. Самой быстрорастущей площадкой её сотрудники назвали мессенджер Telegram. По имеющимся данным, его среднесуточный охват аудитории старше 12 лет вырос с 25% в конце февраля до 34% к середине марта 2022 года. Тот же показатель у VK вырос с 38% до 41%, а у «Одноклассников», как утверждают аналитики, почти не изменился.

В свою очередь, средний охват заблокированных в России Instagram* и Facebook* значительно снизился — до 12% и 2% соответственно. TikTok «просел» заметно меньше — с 28% до 26%. При этом разработчики сервиса коротких видео Yappy (принадлежит «Газпром-медиа») заявили об увеличении месячной активной аудитории в марте по сравнению с февралём на 56%, а средней дневной — на 68%.

По информации Mediascope, некоторые пользователи продолжили пользоваться своими аккаунтами в заблокированных социальных сетях с помощью VPN. При этом, как отмечают аналитики, время их активности сократилось — выросла доля пользователей, которые заходят на такие ресурсы менее чем на пять минут.

Продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией в России

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 224 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *