По информации издания «Коммерсант», зарубежные бренды изменили условия поставки гаджетов на российский рынок. Сама электроника при этом по-прежнему будет доступна в рознице — но вот её цена может измениться, и не в лучшую сторону для потребителя.
Согласно источнику, речь о требовании полной предоплаты за товар со стороны поставщиков, а в некоторых случаях — о сокращении отсрочки платежа. Собеседники издания отметили, что изменение сложившейся схемы приводит к увеличению розничных цен — в марте оно, по словам представителя одного из ретейлеров, составило около 30 процентов. Он также сообщил журналистам, что большинство брендов (кроме Apple и Samsung) продолжает отгрузки на российский рынок.
Вице-президент по закупкам и развитию торговой сети «Связной» Михаил Догадин заявил, что стоимость кредитных инструментов для бизнеса напрямую влияет на конечную стоимость товара. Ранее, 28 февраля, ЦБ повысил ключевую ставку до 20%, что привело к увеличению стоимости кредитов.
«МТС», «Вымпелком» и «Ситилинк» отказались от комментариев, а представители «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что ретейлер сохранил февральские цены на некоторые товарные позиции. В «МегаФоне» отметили, что компания прилагает все усилия для сдерживания роста цен. В свою очередь, ведущий бренд-менеджер Digma Илья Петров считает, что по мере переориентации на восточный рынок логистика будет упрощаться, а цены — стабилизироваться.