Китайская частная аэрокосмическая компания назначила первый пуск на 2023 год

Китайская компания Orienspace впервые заявила о себе в 2020 году, когда изложила планы по созданию нескольких космических ракет-носителей Gravity и объявила о привлечении $65 млн инвестиций. Теперь же стало известно, что финансирование стартапа увеличилось ещё на $47 млн, что делает его одним из наиболее хорошо поддерживаемых частных предприятий космической отрасли Поднебесной.

Согласно имеющимся данным, Orienspace планирует осуществить первый пуск ракеты-носителя Gravity-1 в 2023 году. Этот носитель высотой 31 метр будет использовать сочетание твердотельных и жидкостных двигателей и сможет доставлять на низкую околоземную орбиту до 3 тонн груза. Более крупные и сложные ракеты Gravity-2 и Gravity-3 должны дебютировать в 2024 и 2025 годах соответственно. Предполагается, что Gravity-2 сможет доставлять на низкую околоземную орбиту до 15 тонн, а грузоподъёмность Gravity-3 составит 30 тонн. Отмечается, что Gravity-3 будет многоразовой ракетой, первая ступень которой сможет использоваться повторно.

Ещё Orienspace, штат сотрудников которой насчитывает 70 человек, объявила о начале строительства центра сборки и интеграционных испытаний коммерческих версий ракет-носителей в городе Хайян, расположенном в провинции Шаньдун. Отметим, что в Хайяне недавно был построен новый космодром, а в этом году должно быть введено в эксплуатацию специальное судно, позволяющее осуществлять пуски ракет-носителей с моря. Космодром в Хайяне предоставит Orienspace стартовую площадку для пуска ракет, а также платформу для посадки первых ступеней носителей.

Одной из ключевых фигур Orienspace стал 29-летний генеральный директор Яо Сун (Yao Song), ранее основавший компанию Shenjian Technology, работающую в полупроводниковой отрасли. В интервью китайским СМИ в конце прошлого года он заявил, что Orienspace нацелена на получение контрактов на выведение на орбиту спутников связи в рамках проекта Китая по созданию глобальной спутниковой сети из 13 тыс. аппаратов для обеспечения широкополосного доступа в интернет. Компания также рассматривает возможность использования своих ракет-носителей для предоставления услуг космического туризма. Однако молодой компании предстоит столкнуться с серьёзной конкуренцией с более именитыми участниками рынка, поскольку частные аэрокосмические компании существуют и развиваются в стране с 2014 года.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 754 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *