Команда исследователей из Технологического института Карлсруэ и Института Гельмгольца в Ульме (HIU) совершила прорыв в создании литий-металлических батарей. Учёным удалось не только обойти все существующие ограничения, но и увеличить плотность хранения энергии в два раза по сравнению с существующими аналогами.
Несмотря на то что литий-ионные аккумуляторы отлично справляются с задачами хранения энергии в электрокарах и других устройствах, требования к ёмкости элементов питания постоянно растут. Поскольку увеличить плотность подобного типа батарей крайне сложно, в качестве альтернативы предлагается замена графита на чистый металлический литий. По словам исследователей, им удалось увеличить этот показатель до 560 Втч/кг, в то время как лучшие литий-ионные батарейки могут предложить от 250 до 300 Втч/кг.
Кроме увеличения ёмкости, удалось достичь высоких показателей выносливости. Так, новая разработка смогла сохранить 88% своей изначальной ёмкости в течение 1000 циклов зарядки/разрядки.
Разработчики отмечают, что им удалось добиться высокого показателя кулоновской эффективности. Он характеризует процентное соотношение возврата 100 ионов после цикла зарядки/разрядки. У коммерческих батарей коэффициент КПД должен быть не менее 99,9%. Новая технология сегодня способна предложить КПД 99,94%.
Как обычно, создатели новой технологии не спешат называть сроки появления коммерческой версии литий-металлического аккумулятора.