Мошенники обошли систему индентификации Тинькофф. Банк

Пользователь vk.ru Владимир Маханьков сообщил о мошеннической схеме, которая лишила его денежных средств на кредитной карте Тинькофф. Пересказываем историю и последующие комментарии.

25 июня Владимиру позвонили с неизвестного номера. Звонивший представился Владимиру сотрудником банка и предложил сменить тариф на дебетовой карте Тинькофф, сообщив, что на следующий день ему перезвонят, чтобы курьер передал новую карту. Маханьков согласился, ожидая нового звонка.

26 июня с ним связались снова и сообщили, что для того, чтобы перевыпустить карту необходимо закрыть старую, сверив паспортные данные. Владимир предоставил эти сведения, а также последние 8 цифр дебетовой карты. При этом, он утверждает, что не сообщал кодовое слово и CVC код.

Владимиру пообещали связаться 28 июня для назначения встречи с курьером. Но 29 июня, не дождавшись звонка, он попробовал зайти в личный кабинет, чтобы узнать детали встречи, но доступ был заблокирован. Для выяснения причин он позвонил на горячую линию банка, где ему сообщили о мошеннических списаниях с кредитной карты 27 июня. Кредитный лимит на ней был закрыт и Владимир ею не пользовался с 20 января. Как оказалось, сотрудники Тинькофф ему также не звонили — это были мошенники.

Злоумышленники оплатили с его карты в магазинах Саратова покупки на сумму 93005 рублей. Кроме этого, они заблокировали сим-карту МТС, к которой была привязана кредитка Тинькофф. В службе поддержки оператора Владимир узнал, что мошенники смогли это сделать, предоставив его паспортные данные 26 июня, поэтому он не заметил операций, совершаемых злоумышленниками.

Но как могли произойти списания с карты, если Владимир не сообщал CVC, а сама кредитка находилась при нём в Калининграде? Общаясь со службой поддержки банка по переписке он выяснил, что мошенникам удалось привязать кредитную карту к своему устройству и номеру телефона, ответив на дополнительные вопросы. При этом во время выполнения этой процедуры банк не спрашивал кодовое слово и не уточнял паспортные данные.

Скриншоты с ответами службы поддержки предоставлены ниже:

Кроме того, Тинькофф не сменил номер телефона обратно после запроса Владимира. В связи с этим банк в течение 2 недель отправлял ответы с информацией на номер злоумышленников, а Владимиру отвечал, что не может с ним связаться.

По этому факту Маханьков обратился в правоохранительные органы, в заявлении подробно рассказав о случившемся:

Эта ситуация озадачила основателя банка Олега Тинькова, который уже никак не управляет организацией:

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 334 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *