Конфликт Apple и Facebook имеет древние корни

Facebook и Apple конфликтовали ещё при Стиве Джобсе. Из его переписки за 2011 год стало известно, что компанию Марка Цукерберга он называл Fecebooks (дословно, «книга с фекалиями»), отметили в CNBC.

В понедельник прошло первое заседание в рамках спора между Epic Games и Apple, которое прошло в здании окружного суда в Окленде, штат Калифорния. Слушания по этому делу продлятся около трёх недель и могут привести к изменению бизнес-модели Apple, а также стать поворотным моментом в истории антимонопольного законодательства США.

Напомним, Epic Games подала в суд на Apple после того, как её игру Fortnite удалили из App Store из-за внедрения собственной платёжной системы, которая работала в обход магазина приложений и не отчисляла купертиновцам никаких комиссий, что является нарушением правил марткетплейса. Основной причиной для конфликта являются жёсткие правила Apple относительно iOS, в частности, 30-процентная комиссия в App Store за все внутриигровые покупки. В ответ на жалобу разработчика, купертиновцы подали встречный иск, требуя возмещения убытков за нарушение контракта.

В июле 2011 года Скотт Форсталл, отвечавший тогда за ПО Apple, написал в электронном письме Стиву Джобсу и Филу Шиллеру, что общался о приложении для iPad с человеком из Facebook, который представился именем Марк. По их предположениям, это был Цукерберг.

Социальная сеть в то время развивала игровое направление, это была эпоха «Весёлых ферм» и подобных приложений. Компания хотела внедрить эту функциональность в приложение Facebook для iPad, но Форсталл заявил Марку, что нельзя включать в свой продукт для планшетов другие «встроенные приложения». Это вызвало недовольство представителя соцсети, и он выразил сомнение насчёт необходимости запуска версии для iPad без подобных приложений.

Спустя несколько дней Форсталл сообщил Джобсу и Шиллеру о том, что провёл долгий разговор с Марком. Несмотря на то, что Facebook изначально не понравились условия Apple, компании всё же пришли к компромиссу, и приложение соцсети всё же вышло для iPad.

Сейчас компании конфликтуют между собой на фоне обновления политики конфиденциальности iOS. Согласно новым требованиям iOS, разработчики обязаны получать явное согласие пользователей на отслеживание их данных.

Если разработчики попытаются обойти каким-либо образом это требование, то будет считаться, что приложение нарушает правила App Store и не пройдёт модерацию в маркетплейсе. Эти правила применяются и к собственным приложениям Apple.

Facebook с самого начала критиковала нововведение в iOS, утверждая, что изменения конфиденциальности могут нанести ущерб малому бизнесу, который полагается на рекламную платформу соцсети для привлечения клиентов.

Однако уведомление о необходимости сохранить Facebook и Instagram бесплатными предполагает возможный переход обеих платформ на коммерческую основу использования. Это противоречит давнему лозунгу соцсети, утверждающей, что она всегда будет бесплатной. В 2019 году Facebook незаметно удалил этот слоган со своей домашней страницы, а гендиректор Марк Цукерберг не исключил наличие платной версии соцсети, когда давал показания перед Конгрессом в 2018 году. Тем не менее, он сказал, что «бесплатная версия Facebook будет всегда».

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 158 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *