Аналитики сервиса «Яндекс.Маркет» провели масштабное исследование спроса российских покупателей и назвали десятку самых популярных смартфонов. В рейтинг попали устройства сразу трёх компаний.

В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 24 декабря 2020 года. Самыми популярным производителем в этом году стал Xiaomi: на предложения смартфонов этого бренда пришлось 27% пользовательских переходов. Второе место занял Samsung (22%), а третье — Apple (20%).
Лидером 2020 года стал флагман Samsung — модель Galaxy A51 с объёмом памяти 64 ГБ. Второе и третье места разделили между собой конфигурации Apple iPhone 11 — 64 ГБ и 128 ГБ. На четвёртом месте рейтинга расположился китайский Xiaomi Redmi Note 8 Pro.
Полностью десятка самых популярных смартфонов 2020 года на «Яндекс.Маркете» выглядит так:
- Samsung Galaxy A51 с 64 ГБ памяти
- Apple iPhone 11 с 64 ГБ
- Apple iPhone 11 с 128 ГБ
- Xiaomi Redmi Note 8 Pro с 6/64 ГБ
- Xiaomi Redmi Note 8T с 4/64 ГБ
- Xiaomi Redmi Note 8 Pro с 6/128 ГБ
- Apple iPhone Xr с 64 ГБ
- Xiaomi Redmi Note 9 Pro с 6/128 ГБ
- Samsung Galaxy A71 с 6/128 ГБ
- Samsung Galaxy A10
В этом году россияне были готовы потратить на покупку мобильного телефона в среднем около 23 тысяч рублей. При выборе подходящей модели они в основном искали гаджеты с функцией бесконтактной оплаты — на предложения таких моделей пришлось 77% переходов, хотя в прошлом году этот показатель был на уровне 60%. Также в 94% случаев пользователи «Яндекс.Маркета» отдавали предпочтение смартфонам с поддержкой двух SIM-карт.
Другой немаловажный параметр для пользователей сервиса — объём памяти. Почти 40% всех выбираемых смартфонов имели объём памяти 128 ГБ, хотя в прошлом году россияне чаще всего интересовались устройствами с 64 ГБ. Далее идёт 64 ГБ (34%) и 32 ГБ (13%). Оперативная память тоже имеет значение: покупатели искали в основном 4 ГБ, на смартфоны такого типа пришлось 25% пользовательских переходов.
Самая популярная ёмкость аккумулятора — от 3500 до 4499 мАч (на неё пришлось 33% переходов). В 28% случаев пользователи интересовались предложениями гаджетов с более ёмкими аккумуляторами — 4500 мАч и выше, хотя такой параметр в 2019 году был менее важен.