Во Франции заработал первый участок автомагистрали, способный заряжать электрокары во время движения. Пока система работает только на коротком отрезке трассы A10 неподалёку от Парижа, но уже показывает весьма впечатляющие результаты.
Пилотный проект под названием Charge as you drive представляет собой участок длиной 1,5 километра. Система выдаёт пиковую мощность более 300 кВт и среднюю более 200 кВт. Это в несколько раз превышает мощность стандартных станций Tesla Supercharger. Подобной мощности достаточно для одновременной работы двигателя и подзарядки батареи 40-тонного грузовика.
Принцип работы напоминает беспроводную зарядку смартфона. Под асфальтом проложены медные катушки, соединённые с энергоблоками у дороги. Когда автомобиль с приёмным модулем проезжает над ними, система активируется и создаёт магнитное поле, которое индуцирует ток в катушках под днищем машины.

Разработка принадлежит компании Electreon. Аналогичные проекты готовятся к запуску в Германии, Италии, США, Китае, Южной Корее и Израиле. Если испытания во Франции подтвердят эффективность системы, это может помочь в распространении электротранспорта.
