В «Яндекс Маркете» появился нейроассистент по подбору товаров

В мобильном приложении «Яндекс Маркет» в тестовом режиме появился нейроассистент, который в режиме чата помогает выбирать и сравнивать товары по заданным пользователем параметрам. По словам компании, он должен упростить поиск необходимых вещей без необходимости ручного изучения каталога маркетплейса.

Найти помощника можно на нижней панели мобильного приложения под видом иконки «Алисы». Ассистент построен на основе новейшей языковой модели YandexGPT 5 Pro, обученной на базе товарных описаний и пользовательских отзывов. В компании отмечают, что он отвечает на вопросы, учитывает индивидуальные требования и помогает с выбором подходящей техники по заданным параметрам или бюджету.

Например, помощника можно попросить подободрать умные часы для спорта или наушники с шумоподавлением в определённой ценовой категории. При необходимости он уточняет запросы и подстраивается под пожелания пользователя, делая поисковую выдачу более персонализированной.

В будущем «Яндекс» планирует расширить функции ассистента: он сможет обращаться в поддержку от имени пользователя и выполнять сложные задачи — например, подбирать необходимые товары для школы. Также чат-бота начали тестировать в «Яндекс Лавке», где он рекомендует продукты и рецепты блюд.

Источник

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *