Аналитики Counterpoint отчитались о состоянии мобильного сектора в начале 2025-го. Впервые в этот период Apple заняла первое место по отгрузкам, опередив Samsung. Разбираем тенденции рынка.
Пятёрка ведущих брендов
Мировой рынок гаджетов за год вырос на 3%. Позитивную динамику отметили главным образом в Китае и на развивающихся рынках. Рост спроса зафиксировали в Латинской Америке, Африке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке. Тогда как в Европе и США смартфоны раскупают уже не столь активно.
Первое место занимает Apple (19%), что необычно, ведь традиционно IT-гигант доминирует в период осенних запусков продуктов. Однако дебют iPhone 16e в этот раз помог вендору расширить своё присутствие в нестандартных регионах вроде Японии и Индии. Samsung (18%) слегка припозднилась с анонсом серии Galaxy S25, но тем не менее флагманы, особенно S25 Ultra, обеспечили двузначный рост продаж в марте. Хорошо продались и новые середняки А-линейки.
Xiaomi, замыкающая тройку лидеров с 14-процентной долей, уверенно себя чувствует на домашнем рынке благодаря развитой фирменной экосистеме. Четвёртую строчку захватила vivo, ставшая самой быстрорастущей компанией в рейтинге. OPPO закрепилась на пятой позиции, достигнув весомых успехов на международной арене. Вне пятёрки лидеров отметились Honor, Motorola и HUAWEI. Последняя, например, остаётся крупнейшим производителем в КНР.

Чего ждать дальше?
После упадка в 2023-м сегмент телефонов восстановился и стабильно рос на протяжении последних месяцев. А недавно в экономику вернулась неопределённость — сказалось внедрение пошлин администрации Трампа. Конечно, урон уже минимизировали за счёт избавления электроники от тарифов. Однако общий удар по цепочке поставок всё ещё способен сказаться на конечных ценах и потребительском спросе.
Что касается трендов по части новшеств, сейчас как никогда продвигаются ИИ-функции. Многие фирмы теперь ставят в приоритет софтовые апдейты вместо аппаратных улучшений. Подход встретили смешанными отзывами — хотя многим нравятся нейросети, смещение фокуса с физических апгрейдов на ПО иногда выглядит как попытка сэкономить, не предлагая реальных инноваций. В целом прогнозируется, что в 2025-м реализация смартфонов уменьшится.