Команда Sunwalter выпустила и уже в это воскресенье представит свой рок-мюзикл «Перестройка вселенной». Небольшой рассказ об этом релизе.
Свежий релиз от Sunwalter носит имя Rebuilding the Universe. В данный момент это произведение идентифицируется как рок-мюзикл, но мне, если честно, больше нравилось рабочее название — Si-Fi metal opera. «Научно- фантастическая металл-опера», согласитесь, это звучит много круче какого-то «рок-мюзикла». Ну, собственно, авторам виднее, тем более, как бы мы не называли Rebuilding the Universe, пускай даже это будет просто альбом, диск, концерт иже с ними, содержимое его от перемены мест слагаемых не поменяется. Впрочем, о содержимом чуть позже.
Проводя параллели, хотелось бы упомянуть таких монстров симфонического металла (я бы даже сказал, основателей этого направления), как Therion с неподражаемым Christopher Johnsson во главе. В 2018 году группа выпустила металлическую оперу Beloved Antichrist, основанную на произведении русского философа Владимира Соловьёва «Краткая повесть об Антихристе». Естественно, Christopher с соавторами несколько изменили сюжет, наполнили его рядом колоритных персонажей, внесли романтические линии, но, по сути, идея, выраженная в повести Соловьёва, красной линией прошла и через оперу. Помимо великолепных вокалистов и вокалисток Therion было привлечено множество сторонних исполнителей и даже хор (российский, кстати, да и записывали его в Москве). В альбоме более 40 композиций. Колоссальный труд. Но…
Многие фанаты группы не поняли нового альбома. Люди писали — что такое, куча музыки — и ни о чём… Все ждали взрывных треков, которые, как на предыдущих CD, вполне можно было запустить вразброс, и при этом не переставать наслаждаться прослушиванием. Но опера – это другое. Тут важно либретто, важна последовательность, важна сама история. Поэтому я взял на себя смелость перевести всю оперу на русский, чтобы слушатели могли понять, что происходит, почему та или иная партия звучит именно в данный момент, почему тут женский, а тут мужской вокал. С помощью ещё одного фаната Therion была проведена разъяснительная работа среди населения, результаты вы можете увидеть тут.
Почему я так много говорю о Therion и так мало о Sunwalter? Подождите, ещё не вечер. Я привёл пример того, сколько сил вкладывается в подобный проект, и ведь Sunwalter вложил в Rebuilding the Universe никак не меньше. Пусть масштабы не такие значительные, но налицо прекрасно сыгранный, скомпонованный, чётко построенный и приятный для восприятия продукт. Но… Опять же, но…
Вышеописанные реакции, с которыми столкнулись Christopher Johnsson и Therion после выхода Beloved Antichrist, показывают, что опера требует особого подхода к прослушиванию. И небольшой структурный анализ тут лишним не будет. Понятно, что у Sunwalter своя музыка, возможно, более понятная любителям металла, чем музыка Therion. Вполне вероятно, что моё участие тут и не требуется, поэтому я не стану переводить всё, как это было сделано с Therion, я просто расскажу вам вкратце, о чём идёт речь, опираясь на содержание альбома. Уверен, это не только поможет в прослушивании альбома, но и даст особенные, крайне приятные ощущения при знакомстве с каждой песней.
Итак, арктурианцы под предводительством своего лидера по имени Z’aard (Leos) нападают на Землю и встречают сопротивление со стороны местных жителей. Предводитель повстанцев генерал Dhornan (Serdj) пытается заключить союз с другой инопланетной расой – аннунаками, которыми командуют O’kzens (Alexio) и его соратник G’exen (Epitaph), но это не получается, так как арктурианцы контролируют аннунаков с помощью технологии «абсолютного контроля», управляя их мозгом.
Собственно, арктурианцы, будучи высокотехнологичной расой, и создали аннунаков – сами они не сумели физически приспособиться к нашим земным условиям, а созданная и управляемая ими раса рабов должна была всё делать за них. Поклонники Sunwalter наверняка помнят песню Green or Grey из альбома Seti Evidence, в которой об этом рассказывалось. Зелёные – арктурианцы, серые – аннунаки.
В-общем, союз с аннунаками был разрушен, и те напали на землян, хотя, в конце концов учёный-уфолог Miya (Olga Sol) при помощи инопланетного учёного X’elanna (Valentime) разгадали тайну абсолютного контроля и вернули аннунаков на нашу сторону.
Битва была нешуточной, единственным выходом стал захват корабля арктурианцев и побег выживших на другую планету. А выживших осталось мало – кроме того, погибли и O’kzens, и Dhornan. А Miya, X’elanna, G’exen и другие уцелевшие полетели на спутник Юпитера Европу, подо льдами которой они планируют скрыться от арктурианцев. Про Европу и её льды тоже рассказывалось в прошлом альбоме. Собственно, много чего пересекается с предыдущим творчеством, понятно, что так это и было задумано.
Ну, а теперь пошагово.
OVERTURE – инструментальное вступление.
ULTIMATUM – здесь Z’aard нападает на землян и требует, чтобы они сдались пришельцам.
BETRAYED ALLIANCE – Dhornan и O’kzens пытаются договориться, но всё идёт прахом, аннунаки атакуют землян.
DIVIDING LINES – идёт битва, но в финале Miya понимает, что мозгом O’kzens управляют арктурианцы, она убеждает его остановиться и перейти на сторону землян.
THE ORIGIN – здесь излагается предыстория арктурианцев, аннунаков и нападения на Землю, вкратце уже описанная мной выше. Также рассказывается, что аннунаки смогли всё-таки противостоять абсолютному контролю.
ABSOLUTE CONTROL – описывается и обсуждается та самая технология.
VINDICATOR – соло Dhornan, где он рассказывает о своей борьбе против арктурианцев и недоверии по отношению к предавшим землян аннунакам.
LAST BRIEFING – O’kzens, Miya и X’elanna размышляют, что делать сейчас, и что будет с Землей и её жителями потом.
ALIEN SAVIOR – идёт битва с «зелёными». Ценой жизней Dhornan и O’kzens повстанцы захватывают вражеский корабль.
ASTROGATION – полёт в другой мир начался. В скором времени уцелевшие скроются подо льдом Европы, а пока они погружаются в сон, чтобы перенести полёт. Я так понимаю, продолжение следует…
CODA – финальная инструменталка.
Итак, в общих чертах, вот что происходит в этой шедевральной опере. Я не упомянул о музыкальной стороне, о достоинствах и недостатках, мне понравилось всё. Чарующий вокал Ольги, жёсткие вставки и мастерство Алексея, виртуозная игра Оксаны, Дмитрия и инопланетного существа по имени Five – это то, за что все любят Sunwalter. Гостевое участие тоже на несомненной высоте – подбор артистов идеален, и их партии абсолютно укладываются в канву всей оперы. Это однозначное удовольствие, а чтобы его получить в полной мере, приходите на презентацию Rebuilding the Universe в клуб Glastonberry в воскресенье!