Согласно статистике «Яндекс Маркета», с начала 2022 года в России вырос спрос на электронику и бытовую технику китайских брендов — более чем в 3 раза. Кроме того, 91% пользователей больше не считают продукцию из Поднебесной низкого или плохого качества.
Наибольшей популярностью среди россиян пользуются такие китайские бренды: Xiaomi, HUAWEI, Honor, realme, Infinix, TECNO, Lenovo, Haier, Hisense и OnePlus. Чаще всего пользователи «Яндекс Маркета» покупают смартфоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, умные часы и фитнес-трекеры китайских компаний.
В категории бытовой техники также наблюдается увеличение интереса к китайским брендам. Тут тоже лидирует Xiaomi, а в топ-3 входят Haier и Dreame. Чаще всего речь идёт о технике для уборки, климат-системах и крупной технике для дома, такой как холодильники или стиральные машины. По статистике, на бытовую технику китайских брендов приходится более 40% от общего объёма продаж, а за последний год этот показатель вырос на 8%.
«Рост популярности китайских брендов обусловлен широким ассортиментом, регулярным обновлением модельного ряда и оптимальным соотношением цены и качества. Также на многие позиции доступна гарантия и сервисное обслуживание, что важно при больших покупках», — комментируют представители «Маркета».
«Яндекс Маркет» провёл опрос, по результатам которого 45% респондентов оценивают технику из Китая позитивно, а 46% — нейтрально. Отрицательно высказались менее 10%.