Поезда в России разгонят до 400 км/ч

К 2027 году в России должен быть запущен высокоскоростной поезд следующего поколения собственной разработки, заявил глава РЖД Олег Белозеров.

РБК
RBC Life

Подпишитесь на РБК Comfort

Подписаться за 99₽ в месяц

ВойтиПоиск

Рубрики

ПотратитьПоигратьПогулятьПосмотретьСтать лучшеПолистатьПоестьПочитать

Другие проекты

ТелеканалProИнвестицииМероприятияРБК+Новая экономикаТрендыНедвижимостьСпортСтильНациональные проектыГородКриптоДискуссионный клубИсследованияКредитные рейтингиФраншизыГазетаСпецпроекты СПбКонференции СПбСпецпроектыПроверка контрагентовРБК БиблиотекаПодкастыESG-индексПолитикаЭкономикаБизнесТехнологии и медиаФинансы

Потратить

Поиграть

Погулять

Посмотреть

Стать лучше

Полистать

Поесть

Почитать

Транспорт

30 мая, 13:20

Поезда в России разгонят до 400 км/ч. Мы нашли, где они ездят еще быстрее

. Некоторые поезда могут разгоняться до 600 км/ч

В 2027 году в России хотят запустить поезд нового поколения: 7 самых быстрых поездов в мире

Обновлено 30 мая 2023, 14:34

Shutterstock

Shutterstock

К 2027 году в России должен быть запущен высокоскоростной поезд следующего поколения собственной разработки, заявил глава РЖД Олег Белозеров. По предварительным данным, новый состав, для которого построят особую железнодорожную линию между Москвой и Санкт-Петербургом, сможет развивать скорость до 400 км/ч. Таким образом, состав будет способен преодолеть путь между двумя крупнейшими городами страны всего за 2 часа 15 минут.

РБК Life решил рассказать о самых быстрых поездах в мире, некоторые из которых по своей скорости могут сравниться со среднемагистральным самолетом.

AVE S-103 (310 км/ч, Испания)

<p>Максимальная скорость испанского поезда S-103 из соображений безопасности ограничена 310 км/ч, однако состав способен развивать более 400 км/ч</p>

Wikipedia

Максимальная скорость испанского поезда S-103 из соображений безопасности ограничена 310 км/ч, однако состав способен развивать более 400 км/ч

На протяжении многих лет испанские железные дороги были известны очень медленными поездами и частыми задержками, пока в начале 1990-х там не реализовали проект AVE. Теперь в стране действует одна из самых протяженных высокоскоростных сетей в Европе, которая «лучами» расходится от Мадрида до Барселоны, Севильи, Валенсии, Малаги и других больших городов. Поезда с очень мощными двигателями сочленены с вагонами на облегченных алюминиевых платформах. Внедрена система автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), избавляющая машиниста от необходимости высматривать сигналы светофора на высоких скоростях. Максимальная скорость составов ограничена 310 км/ч, однако в июле 2006 года поезд S-103 во время испытаний развил скорость до 404 км/ч.

На тот момент это было мировым рекордом для коммерческого пассажирского состава, не подвергнутого модификациям.

Обложка видео

@nanobcn13 / YouTube

Al Boraq (320 км/ч, Марокко)

<p>Марокканский Al Boraq назван в честь мифического существа, возившего пророков </p>

Shutterstock

Марокканский Al Boraq назван в честь мифического существа, возившего пророков

Самый быстрый поезд в Африке назван в честь исламского мифического животного Бурак с телом лошади и головой человека, на котором пророк Мухаммад совершил ночное путешествие из Мекки в Иерусалим. В Марокко же Al Buraq с 2018 года возит пассажиров из Касабланки в крупный портовый город Танжер и обратно, разгоняясь на определенных участках 323-километрового перегона до скорости 320 км/ч. Проект стоимостью около €2 млрд был реализован при финансовой поддержке Франции, Саудовской Аравии, Кувейта и ОАЭ, а также ряда частных компаний.

Всего планируется построить развитую сеть протяженностью 1,5 тыс. км, которая свяжет все крупные города североафриканского государства. На данный момент Al Buraq, построенный французской компанией Alstom, удерживает титул самого быстрого состава на Черном континенте. Во время предэксплуатационных тестов в 2017 году он разогнался до 357 км/ч, что более чем вдвое превышает показатели других самых быстрых поездов, курсирующих по Африке.

TGV (320 км/ч, Франция)

<p>Сеть скоростных поездов TGV во Франции была запущена более 40 лет назад</p>

Shutterstock

Сеть скоростных поездов TGV во Франции была запущена более 40 лет назад

Испанский и марокканский проекты были реализованы благодаря французской сети скоростных электропоездов TGV, первая линия которой была запущена в 1981 году между Парижем и Лионом. Позже скоростные ветки от французской столицы были протянуты до других крупных городов, в том числе до Марселя, Бордо, Нанта, Страсбурга, Лилля, а также до Брюсселя и Лондона через тоннель под Ла-Маншем. Средняя скорость движения составов составляет около 260 км/ч, однако на определенных участках поезда TGV развивают скорость до 320 км/ч.

При этом в 2007 году специальный укороченный состав TGV POS c аэродинамическими доработками установил мировой рекорд скорости среди рельсовых транспортных средств, разогнавшись во время испытаний до невероятных 574,8 км/ч.

ICE3 (330 км/ч, Германия)

<p>Немецкий поезд ICE3 в народе имеет название «Белый червь»</p>

Shutterstock

Немецкий поезд ICE3 в народе имеет название «Белый червь»

В конце 1980-х в Германии начали выпускать скоростные электропоезда семейства Intercity-Express (ICE, «Междугородний экспресс»), которое уже успело сменить три поколения. Маршруты не только проложены между основными немецкими городами, но и протянуты до Амстердама, Брюсселя и Парижа. Третье поколение поездов ICE3 получило в народе прозвище «Белый червь» за характерную аэродинамическую форму и фирменный цвет вагонов. Новые составы, появившиеся на рубеже 1990-х и нулевых, могут курсировать со скоростью до 330 км/ч. А при испытаниях они разгонялись почти до 370 км/ч.

К примеру, запуск ICE3 на 180-километровой ветке Кельн — Франкфурт позволил сократить время в пути между городами с 2,5 часа до всего 62 минут. Есть поезда из этого семейства и в России, известные под названием «Стриж». Однако с весны 2022 года их эксплуатация приостановлена на неопределенный срок. Это произошло после введения очередного пакета санкций против России (поезда обслуживались испанской компанией Talgo).

CR400 (350 км/ч, Китай)

<p>Китайский поезд CR400 выпускают с использованием исключительно отечественных компонентов</p>

Shutterstock

Китайский поезд CR400 выпускают с использованием исключительно отечественных компонентов

Китайский поезд CR400 был разработан в рамках проекта «Возрождение», запущенного в 2012 году. Основной целью было создание развитой системы железнодорожного транспорта в КНР, которая бы полностью не зависела от импортируемых компонентов, несмотря на то, что некоторые технологии были позаимствованы в Европе и Японии.

Во время испытаний CR400 смог разогнаться до 420 км/ч. Состав из 16 вагонов может вместить до 1200 пассажиров, для которых предусмотрено самое современное оборудование, в том числе смарт-стекла с автозатемнением, сенсорные дисплеи мультимедиа и беспроводные зарядные устройства для гаджетов. У модели CR400 есть специальные модификации для эксплуатации в сложных погодных условиях, оборудованные системой полностью автоматического управления.

Shanghai Maglev (431 км/ч, Китай)

<p>Поезд Shanghai Maglev, использующий магнитную левитацию, преодолевает расстояние 30 км всего за 7 минут</p>

Shutterstock

Поезд Shanghai Maglev, использующий магнитную левитацию, преодолевает расстояние 30 км всего за 7 минут

В Китае также действует самая быстрая в мире железнодорожная линия под названием Shanghai Maglev, соединяющая одну из станций городского метро с международным аэропортом Пудун. В отличие от описанных выше рельсовых поездов «Шанхайский маглев» использует принцип магнитной левитации, когда состав удерживается над полотном силой электромагнитного поля, исключающей трение. Расстояние в 30 км поезд преодолевает всего за 7 минут 20 секунд, развивая максимальную скорость до 431 км/ч, которую он удерживает на протяжении полутора минут.

Для сравнения: поездка до аэропорта на обычном метро займет не менее 40 минут. Строительство быстрейшей в мире железной дороги обошлось примерно в $1,6 млрд.

Дороговизна проекта частично обусловлена тем, что значительная часть магистрали проходит по заболоченной местности, из-за чего инженерам пришлось использовать массивные бетонные подушки, толщина которых в некоторых местах превышает 80 м.

Обложка видео

@YeungAtHeart / YouTube

JR-Maglev (свыше 600 км/ч, Япония)

<p>Необычная форма носа поезда JR-Maglev нужна, чтобы избежать громкого хлопка воздуха при въезде в тоннель на большой скорости. Кроме того, у него полностью закрытая кабина — машинист получает изображение пути с видеокамер</p>

Shutterstock

Необычная форма носа поезда JR-Maglev нужна, чтобы избежать громкого хлопка воздуха при въезде в тоннель на большой скорости. Кроме того, у него полностью закрытая кабина — машинист получает изображение пути с видеокамер

В перспективе титул самого скоростного пассажирского поезда в мире у «Шанхайского маглева» может отобрать проект JR-Maglev, разрабатываемый Японским исследовательским институтом железнодорожной техники совместно с оператором Japan Railways с 1970-х годов.

Активная фаза строительства сети стартовала в 2009 году, а в 2015 году во время испытаний поезд развил рекордную скорость — до 603 км/ч. Предполагается, что первая линия, связывающая Токио и Нагою, будет запущена уже через четыре года — в 2027-м. Путь протяженностью 286 км между двумя городами займет всего 40 минут, что будет быстрее авиационного перелета или полуторачасовой поездки по действующей ветке Токайдо.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 106 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *