Ozon провела опрос-исследование по мошенничеству в сфере онлайн-покупок

Компания Ozon провела исследования по мошенничеству в сфере онлайн‑покупок. По результатам исследования, большинство опрошенных знают о базовых правилах цифровой безопасности, рассказали информационной службе Хабра в пресс‑службе маректплейса.

В результате махинаций злоумышленников:

  • 33% респондентов теряли ₽5 тысяч, а 3% опрошенных — свыше ₽50 тысяч;
  • 66% опрошенных становились жертвой мошенников при совершении онлайн‑покупок, 44% из ни один раз, а 4% — более пяти раз;
  • 20% респондентов признались, что попадали на «удочку» из‑за невнимательности или наивности
  • 9% теряли деньги в попытке получить «бесплатный» подарок попытке, а 8%‑ в погоне за скидкой.

Участники исследования встречали кибермошенников в социальных сетях в 35% случаев обмана, в онлайн‑магазинах при совершении покупок в 28,5%, на сервисах объявлений 19% и в мессенджерах 13%.

По словам исследователей, самой распространённой схемой обмана оказалась ситуация с исчезающим продавцом, когда пользователь переводил деньги за товар по незнакомой ссылке, а продавец вдруг переставал выходить на связь. Далее идёт телефонное мошенничество, когда злоумышленник представляется сотрудником службы поддержки или безопасности и просит передать персональные данные. В результате такого обмана злоумышленники получали банковские данные или пострадавшие самостоятельно переводили деньги мошенникам. После телефонного мошенничества, расположились фишинговые письма, со ссылками на фальшивые сайты компаний. Туда жертвы вводили личные и банковские данные. Кроме того, небольшая часть респондентов (10%) переходили по ссылкам в смс от мошенников (смишинг).

Руководитель антифрод‑проектов Ozon Анна Чернышева рассказала, что 74% респондентов знают о правилах цифровой безопасности. 28% из них не совершают покупки в социальных сетях, 25% — проверяют адрес онлайн‑магазина перед вводом банковских данных, 25% — используют отдельную карту для онлайн‑покупок.

Кроме того, 30% опрошенных создают уникальные пароли к разным сервисам в, 19% не сообщают незнакомым банковские и паспортные данные, 16% используют двухфакторную аутентификацию и используют проверенные менеджеры паролей.

Опрос‑исследование маркетплейс проводил среди 1560 жителей России от 18 лет с помощью онлайн‑анкет в апреле 2023 года. Опрос проводился по всей Россия городах от 100 тысяч жителей.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 288 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *