В России почти на 40% увеличились онлайн-продажи

Общий оборот рынка розничной интернет‑торговли в России вырос 38% и составил 5,7 трлн рублей в 2022 году, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании Data Insight. Рост в натуральном выражении ещё более заметный — 65% до 2,8 млрд заказов.

В то же время темпы развития рынка интернет‑торговли замедлились. Так, например, в 2021 году общий оборот этого сегмента вырос на 52% в денежном и на 104% в натуральном выражении по сравнению с 2020-м. Аналитики объясняют такое снижение уходом с рынка значительной части игроков.

Интернет‑продажи фактически росли только за счёт перехода потребителей из офлайн‑ретейла в интернет, говорит партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Игроки на этом рынке провели значительную работу для такого перехода: в период с 2019 по 2022 годы компании вкладывали огромные средства в инфраструктуру. Именно онлайн‑компании, в частности, маркетплейсы, стали главными выгодоприобретателями после ухода из России международных поставщиков и ретейлеров, а также снижения трафика в торговых центрах, говорит генеральный директор «Infoline‑аналитики» Михаил Бурмистров.

В основном рынок интернет‑торговли вырос благодаря крупным универсальным маркетплейсам, говорится в исследовании. Во второй половине 2022 года их доля достигла 73% в натуральном выражении, что стало рекордом. В 2023 году суммарная доля двух лидеров — Wildberries и Ozon — составит 53% по объёму онлайн‑продаж и 77% по заказам, прогнозируют в Data Insight.

Исследователи считают, что одним из основных трендов 2022 и 2023 годов на этом рынке стали снижение доли импульсивных и премиальных покупок и заметное снижение среднего чека. Так, средний чек сейчас составляет 2010 рублей, что на 16% меньше, чем в 2021 году. Аналитики также ожидают, что рынок вырастет на 33–34% в течение этого периода — до 7,6 трлн рублей по объёму.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 106 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *