По данным источников на рынке электроники, Apple не собирается продлевать сроки действия договоров с ранее авторизованными компанией российскими сервисными центрами.
По сведениям «Известий», существующие договоры будут действовать до конца марта, в дальнейшем для выполнения гарантийных обязательств перед российскими покупателями будет создано представительство за рубежом, куда и можно будет пересылать купленную официально электронику. Это скажется на времени ремонта таких гаджетов.
Как сообщают «Известия», информацию о скором прекращении действия договоров с авторизованными сервисным центрами (АСЦ) подтверждают дистрибуторы и представители крупного ретейла. Договор о гарантийном ремонте компания намеревается заключить с одним из её партнёров, расположенных за пределами России, прямого взаимодействия с отечественными АСЦ не предусмотрено. Эксперты считают, что новая схема может быть связана с американскими санкциями, запрещающими ввоз в Россию гаджетов дороже $300 — эта мера касается и iPhone, например, предлагаемых для временной замены АСЦ.
Впрочем, эксперты рынка уверены, что работа с российскими АСЦ продолжится, только через посредника, который возьмёт на себя гарантийную поддержку. При этом функция российских АСЦ в будущем, вероятно, ограничится приёмом и передачей электроники от покупателей за границу и обратно. По данным источников, это приведёт к увеличению сроков обслуживания, которые могут вырасти до двух месяцев — даже если Apple позволит зарубежному партнёру авторизовать центры в России.
На устройства, ввозимые по параллельному импорту, гарантийный ремонт в любом случае распространяться не будет, речь о гарантийной поддержке идёт либо в случае с устройствами, ввезёнными до марта 2022 года, либо в случае с гаджетами, купленными за рубежом. Ответственность за ввезённую по параллельному импорту электронику ложится на российский ретейл.
Эксперты уверены, что сохранение гарантийного обслуживания в России хотя бы в таком формате необходимо компании для того, чтобы избежать оборотного штрафа за невыполнение гарантийных обязательств в России. В самих АСЦ информацию не комментируют.
По некоторым данным, проблемы с обслуживанием электроники Apple в АСЦ уже начались. Как сообщают «Известия», иногда центры уже вынуждены отказывать пользователям в гарантийном ремонте, в частности, по расширенной гарантии AppleCare+ — ремонт откладывают на неопределённый срок. По мнению некоторых экспертов, такие ситуации могут быть связаны с отсутствием необходимых для починки запчастей. В начале марта сообщалось, что Apple приостановила гарантийное обслуживание MacBook и iPad в России, хотя iPhone на тот момент это не касалось.
Соответствующее сообщение Apple сегодня разослала авторизованным сервисным центрам, для которых это стало неприятным сюрпризом.
Гарантийное обслуживание iPhone и часов Apple Watch пока остается, однако не очень понятно как долго. Да и в целом пока много неясного. В частности, механизм осуществления возвратов через магазин. Очевидно, что его надо будет делать после технического заключения авторизованного сервиса, однако в ситуации, когда этим сервисам нечего обслуживать — на одних заключениях они долго не проживут. Поэтому если ничего не изменится, в ближайшие недели ожидаем закрытия многих АСЦ»,
— пояснили в одном их российских АСЦ Apple.