Apple прекратила гарантийное обслуживание официально проданных Mac и iPad

3 марта 2023 года Apple, якобы, прекратила гарантийное обслуживание официально проданных ПК и ноутбуков Mac, а также планшетов iPad в России через авторизированные сервисные центры (АСЦ). Гарантийное обслуживание iPhone, наушников AirPods и часов Apple Watch остаётся доступным без ограничений.

В некоторых АСЦ Apple, включая re:Store, заявили, что не получали уведомлений от Apple по отказу в обслуживании клиентам.

Соответствующее сообщение Apple, по некоторым данным, разослала авторизованным сервисным центрам в РФ.

Теперь в случае поломки Apple предлагает клиентам обращаться в магазин, где куплено устройство, и требовать возврат средств. Владельцы АСЦ отмечают, что с возвратом могут быть сложности, поскольку оценкой состояния устройств как раз занимаются такие сервисные центры.

«В России прекращено гарантийное обслуживание компьютеров и планшетов Apple. Предварительно, компания предлагает владельцам техники, столкнувшихся с проблемами в течение гарантийного срока, обращаться в магазины и требовать возврата средств.

Соответствующее сообщение Apple сегодня разослала авторизованным сервисным центрам, для которых это стало неприятным сюрпризом.

Гарантийное обслуживание iPhone и часов Apple Watch пока остается, однако не очень понятно как долго. Да и в целом пока много неясного. В частности, механизм осуществления возвратов через магазин. Очевидно, что его надо будет делать после технического заключения авторизованного сервиса, однако в ситуации, когда этим сервисам нечего обслуживать — на одних заключениях они долго не проживут. Поэтому если ничего не изменится, в ближайшие недели ожидаем закрытия многих АСЦ»,

— пояснили в одном их российских АСЦ Apple.

«У нас такой информации нет. re:Store выполнял и выполняет гарантийные обязательства перед своими клиентами в полном объеме для всей техники, купленной в сети re:Store, как этого требует законодательство»,

— уточнили в re:Store.

Российские ретейлеры заявили, что в курсе ситуации, но они сами предоставляют гарантию один год на новые устройства Apple, поэтому пользователям не стоит волноваться.

Профильные эксперты пояснили, что, вероятно, уведомление получили от Apple те АСЦ, у который закончился годовой партнёрский контракт в марте, в рамках которого они должны были оказывать гарантийную поддержку официально приобретённых устройств компании.


В середине февраля 2023 года авторизированные сервисные центры (АСЦ) Apple стали отказывать российским клиентам в гарантийном ремонте ноутбуков и смартфонов, купленных за границей.

СМИ выяснили, что со стороны производителя таких распоряжений в АСЦ не поступало. В Роспотребнадзоре, согласно закону «О защите прав потребителей», пояснили, что владелец электроники имеет право на ремонт в любой уполномоченной организации.

Представители ретейлеров подтвердили СМИ, что на ноутбуки и смартфоны Apple распространяется годовая гарантия, которая не зависит от региона приобретения устройства.

Профильные журналисты обратились в несколько АСЦ Apple в РФ с вопросом о возможности сейчас отремонтировать по гарантии ноутбуки и смартфоны Apple, приобретённые официально за границей при наличии чека. В части АСЦ ответили, что на данный момент обслуживание по гарантии доступно только для тех моделей, которые официально поставлялись на территорию России.

«Если это MacBook или любой другой компьютер Apple, который компания не поставляла в РФ, то отремонтировать его по гарантии не получится, — подтвердили СМИ в одном АСЦ.

Позиция АСЦ: если электроника Apple была приобретена за границей после марта 2022 года, в РФ она не обслуживается. Apple подписывала договоры с сервисными центрами сроком на один год. На текущий момент есть действующие до марта 2023 года договоры между Apple и авторизованными сервисными партнёрами, в рамках которых должна оказываться гарантийная поддержка официально приобретённым устройствам компании.

Позиция Apple: на устройства компании распространяется годовая гарантия, которая не зависит от региона приобретения устройства. Она проверяется по серийному номеру, и если гарантия действует, авторизованный сервисный центр должен его принять и отремонтировать.

Мнение дистрибуторов: владельцы официально завезённых устройств Apple имеют право на гарантийную поддержку ввиду действия ранее подписанных договоров между производителем и авторизованными сервисными центрами. В случае параллельного импорта за гарантию на новую технику Apple отвечает продавец.

Мнение юристов: если АСЦ не принимает гаджет для ремонта и обслуживания, нужно добиться письменного отказа, а также следует обратиться в сервис всеми доступными средствами связи: по SMS, сообщением в мессенджеры, на электронную почту, обычным письмом. Претензии к официальным сервисным центрам можно предъявить, даже если товар приобретался за границей. В случае, если АСЦ не исполняют законные требования потребителя добровольно, на них можно пожаловаться в Роспотребнадзор или обратиться с соответствующим иском в суд.


  • В начале марта 2022 года Apple приостановила продажи своих устройств на территории России и прекратила поставки в страну.
  • С июня начались проблемы в российских авторизованных сервисных центрах Apple: там наблюдается дефицит основных запчастей для ремонта смартфонов. Чтобы поменять аккумулятор или элементы дисплея на iPhone, клиентам теперь нужно ждать неделю или больше, вместо нескольких дней, как было ранее. По некоторым пунктам ремонта в сервисах вообще отказывают, ссылаясь на отсутствие запчастей в ближайшее время и проблемы с логистикой.
  • В июле партнёры и представители авторизированных сервисных центров (АСЦ) Apple сообщили, что американская компания продолжает завозить свою продукцию в Россию, но не для реализации, а для замены устройств по гарантии. По данным представителей рынка Apple импортировала в страну несколько тысяч смартфонов и ноутбуков. Согласно условиям поставки, эта электроника не может попасть для реализации в магазины.
  • Вдобавок российские ретейлеры столкнулись с отказом Apple давать гарантию и проводить ремонт смартфонов, завезенных в страну по схемам параллельного импорта из стран дальнего зарубежья. «В России официально обслуживаются только те товары, которые ввезены с согласия производителя, а именно те, на которых есть маркировка «Ростест». В случае с iPhone 13 это модели A2635, A2640, A2645 (как указано на официальном сайте компании, это спецификации iPhone 13, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max, выпущенные в 2021 году для рынков Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России)», — пояснили в технической поддержке Apple. Гарантию на другие модели iPhone сейчас предоставляют продавцы через контракты с авторизованными сервисными центрами Apple.
  • В конце мая СМИ сообщили, что Apple продолжает сертифицировать свою новую электронику в Ростесте и НИИ Радио. Российское подразделение Apple (ООО «Эппл Рус») подало в ведомство в марте декларации на компьютер Mac Studio, монитор Studio Display и iPhone SE третьего поколения, который официально в РФ не продаётся, но уже завозится по схемам параллельного импорта. Тестирование нового iPhone SE для сертификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) проводились в испытательном центре российского НИИ Радио.
  • В сентябре Apple разместила на своём сайте список моделей iPhone 14, сертифицированных для работы с сетями операторов в разных странах, в том числе и в России. Согласно данным Apple, для России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии официально будут доступны следующие модели: iPhone 14 — A2883, iPhone 14 Plus — A2887, iPhone 14 Pro — A2891 и iPhone 14 Pro Max — A2895. Другие модели смартфонов также будут работать в стране, но у них могут быть территориальные ограничения. Например, «миллиметровые волны» (mmWave) 5G недоступны в РФ.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 128 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *