Производители бытовой техники интересуются покупкой и арендой мощностей LG, Bosch и Samsung в РФ

Ряд российских и китайских вендоров ведут переговоры об аренде и покупке российских заводов Bosch, LG и Samsung. Об этом со ссылкой на источники пишет «Коммерсантъ».

Среди брендов, которые заинтересованы в мощностях, собеседники «Ъ» называют китайский Hisense (в РФ продает холодильники, стиральные машины, телевизоры и другую технику; владеет брендами Toshiba и Gorenje), российские Kuppersberg и Schaub Lorenz (холодильники, вытяжки, варочные панели и другая техника). Последние используют контрактное производство в разных странах, например, в Китае и Турции.

Об интересе нескольких российских производителей бытовой техники к мощностям LG, Samsung и Bosch в РФ слышал и коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов: «Вендоры планируют не только производство под собственным брендом, но и размещение контрактного производства бывших владельцев заводов».

В Минпромторге «Ъ» заявили, что не могут комментировать планы коммерческих компаний по покупке мощностей в России, но «поддерживают локализацию высокотехнологичных производств».

В ООО «БСХ Бытовые Приборы» (производит Bosch в РФ) сообщили, что «не комментируют слухи». «Поставки временно приостановлены, производство находится в простое, — уточнили в ООО. — Компания изучает различные варианты дальнейших действий». В пресс-службе Samsung говорят, что предложений от претендентов не поступало.

Гендиректор Kuppersberg Дмитрий Шашкин утверждает, что компания не обращалась к ушедшим вендорам об аренде или выкупе их производства, но рассматривает локализацию производства в стране и консультации с Минпромторгом идут. В Schaub Lorenz также уверяют, что не вели переговоры с ушедшими брендами. В LG и Hisense не ответили «Ъ».

Источник «Ъ» в российском ретейлере электроники говорит, что Hisense в основном представлена в РФ в сегменте телевизоров и климатической технике. По его словам, российский бренд Kuppersberg популярен в сегменте встраиваемой техники, в штуках занимает около 2-4% рынка. Schaub Lorenz же занимает около 1% в сегменте крупной и малой бытовой техники.

В «Ситилинке» отметили, что из-за снижения ассортимента продажи техники LG и Bosch снизились в 1,5 раза в штуках по сравнению с прошлым годом, а Samsung — более чем 1,5 раза: «Schaub Lorenz и Kuppersberg предлагают технику премиального сегмента, спрос на него ниже, чем на бюджетные модели».

Локализация производства необходима тем компаниям, которые планируют развиваться на внутреннем рынке РФ, отметил собеседник «Ъ» среди крупных дистрибуторов: «Импорт крупной бытовой техники массового сегмента уступает локальному производству по двум причинам — дорогая логистика крупногабаритных товаров и таможенные пошлины».

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 334 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *