Рынок смартфонов в России упал впервые за семь лет

Российский рынок смартфонов упал впервые за семь лет, сообщили ретейлеры и эксперты. С начала года в РФ реализовали 24-26,5 млн мобильных телефонов, что на 20% ниже результатов продаж предыдущего года. На треть в стране снизилась доля Apple и Samsung, освободившуюся нишу заняли китайские производители.

Приход компаний из КНР позволил российскому рынку смартфонов избежать значительного обвала, объясняют эксперты. Они полагают, что в следующем году не следует ожидать аналогичное снижения продаж.

По данным «М.Видео-Эльдорадо» с января 2022 года в РФ продали около 24 млн смартфонов против 30 млн в прошлом году — рынок сократился на 20%. В Mobile Research Group указывают, что в стране реализовали 26,5 млн смартфонов, что также на 20% ниже показателей 2021 года — 32,5 млн. МТС сообщил об уменьшении продаж в штуках на 19%, в денежном выражении — на 22%.

Отчёт «М.Видео-Эльдорадо» демонстрирует, что Apple и Samsung заняли 30% рынка смартфонов, что на 15% меньше, чем в прошлом году. Доля китайских производителей выросла с 50% до 65%.

Лидером продаж в количественном выражении стала Xiaomi, которая заняла второе место в 2021 году. С четвёртой строчки на вторую переместился Realme, указали в группе компаний. На третьем месте разместилась Samsung, которая лидировала в прошлом. Apple заняла четвёртую позицию, а пятую — Tecno.

«М.Видео-Эльдорадо» и Mobile Research Group зафиксировали впервые с 2015 года сокращение рынка смартфонов. В 2014 году из-за скачка курсов валют снизилась покупательская активность россиян.

В 2022 году обвал произошёл весной. Ретейлеры считают, что это связано с волатильностью курсов валют, прекращением поставок смартфонов, логистическими проблемами, временной приостановкой программ кредитования и рассрочки.

За второй квартал текущего года рынок сократился на треть в сравнении с первым. В третьем квартале началось восстановление после запуска параллельного импорта. За этот период продали 7 млн смартфонов против 4,4 млн мобильных устройств во втором квартале.

По словам руководителя направления «Телеком» Ozon Алексея Зайцева, к концу 2022 года рынок стабилизировался. Он отметил, что спрос вырос за счёт интереса россиян к продукции китайских брендов. Успехи китайских марок обусловлены сокращением ассортимента гаджетов из других стран, заявил директор по продажам «Мегафона» Давид Борзилов. Эксперт заявил, что доля гаджетов китайского производства в магазинах оператора за год выросла с 46% до 80%.

Средний чек на смартфоны составил 22,5 тыс. руб., что на 5% ниже прошлогоднего показателя, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо». Увеличился спрос на бюджетные модели, объяснил руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Он рассказал, что интерес к дорогим смартфонам уменьшился из-за прекращения промокомпаний и рациональности покупателей, которые стремятся сэкономить на приобретении гаджета.

По версии «Ситилинка», в РФ чаще покупали смартфоны стоимостью от 5 тыс. до 15 тыс. руб. Средний чек на устройство составил 20 тыс. руб. 

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 334 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *