Продавцы товаров отказываются от собственных сайтов в пользу маркетплейсов

В системном интеграторе «Газинформсервис» рассказали «Коммерсанту», что, по оценкам его аналитиков, с начала года около 15-20% компаний, продававших товары через собственные сайты, отказались от этого канала и стали размещаться на крупных маркетплейсах.

Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов считает, что доля компаний, с начала года отказавшихся от продажи через свои сайты, даже больше — около 30%. По его мнению, продавцы «пытаются следовать за своей аудиторией, которая сегодня более ориентирована на покупку товаров на маркетплейсах».

В 2022 году число продавцов на Wildberries выросло более чем вдвое, до более 1 млн, причём свыше 90% — это представители малого и среднего бизнеса, рассказали «Ъ» в пресс-службе маркетплейса. Наиболее активно в онлайн-сегмент выходили продавцы обуви и кухонного инвентаря: за год с декабря 2021 года их число увеличилось в четыре раза.

В «Яндекс.Маркете» количество продавцов—индивидуальных предпринимателей удвоилось с марта. В Ozon отметили, что оборот МСБ на площадке по итогам третьего квартала увеличился вдвое год к году, «МСБ продолжает активно выходить на Ozon и растёт как количество продавцов, так и их продажи».

Растущий интерес малого бизнеса к продажам через маркетплейсы во многом связан с тем, что этот канал не требует от предпринимателей высоких затрат и инвестиций как на старте проекта, так и в процессе его развития, считает партнёр One Story Ольга Сумишевская.

«Несмотря на то что маркетплейсы могут устанавливать жёсткие условия для продавцов в виде штрафов и так далее, они обеспечивают высокий трафик и дают инструменты для рекламы и продвижения без значительных вложений», — говорит она.

Одним из факторов, повлиявших на МСБ при переходе на маркетплейсы, стало увеличение стоимости рекламного трафика в интернете, в том числе и в браузере «Яндекса», считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

В «Информзащите» добавляют, что компании, отказываясь от продаж через собственные сайты, хотят не только снизить затраты в развитие своих площадок, но и переложить на маркетплейсы ответственность за сохранность данных клиентов и другие элементы кибербезопасности, «при этом риск появления поддельных копий и для больших ретейлеров не исчезает, но у них есть ресурсы мониторинга фишинговой активности».

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 168 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *