Аналитическая фирма Apptopia выпустила отчёт о расходах пользователей на мобильные приложения в период с июля 2021-го по июль 2022-го. Выяснилось, что как на Android, так и на iOS средний чек за минувший год заметно вырос. Причём на платформе Apple прирост заметно больше, что связывают с внедрением в iOS функции App Tracking Transparency, ограничивающей слежку за пользователями.
Согласно отчёту, средняя цена покупок внутри приложений (IAP) среди американских пользователей iOS выросла за год на 40%, а для владельцев Android-устройств рост составил 9%. При этом индекс потребительских цен вырос на 8,5%. График выше показывает, что рост цен на iOS начался до роста инфляции в 2022-м, что стало критерием увеличения цен на Android. Эксперты связывают это с запуском App Tracking Transparency, когда пользователи «яблочной» техники самостоятельно выбирают, разрешать ли приложениям сбор конфиденциальной информации, что сильно ударило по рекламодателям.
На графике выше видно, что чаще всего пользователи iOS делают покупки на сумму до $9,99 и реже на сумму до $49,99.
Пользователи Android, как бы удивительно это ни звучало, чаще готовы на более дорогостоящие покупки.
Если смотреть по отдельным категориям, то можно увидеть, что на iOS средние расходы на навигацию выросли на 88%, на путешествия — на 79%, на фото/видео — на 74%.
В случае с Android интересы пользователей, судя по всему, заметно отличаются и больше всего выросли расходы на приложения, связанные с едой (на 50%), красотой (на 47%) и мероприятиями (на 39%).
С полной версией отчёта можно ознакомиться по ссылке.