Автопилот Tesla оказался самым небезопасным среди аналогов

Согласно новому отчёту «Показатели безопасности передовых транспортных технологий» от Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA), на втором уровне автоматизации автопилот компании Tesla лидирует по количеству создания аварийных ситуаций на дороге.

Tesla Autopilot

Отчёт NHTSA разделён на две части: первая анализирует усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) второго уровня автоматизации по SAE, а вторая — системы 3–5 уровней. Системы с круиз-контролем с учётом дорожного движения и функциями удержания в полосе движения попадают под уровень 2, равно как и небезызвестный автопилот Tesla. Последний оказался куда чаще остальных вовлечён в аварии. 

Однако отчёт не скорректирован с учётом количества транспортных средств на дороге с ADAS или количества километров, пройденных с помощью ADAS. Также не берётся в учёт и тот факт, что у Tesla больше автомобилей, чем у кого-либо, оснащённых бесплатным «беспилотником», в то время как большинство других автопроизводителей взимают плату за функции ADAS. Что касается уровней с третьего по пятый, NHTSA описывает их как системы, способные выполнять «все задачи динамического вождения в определённых условиях эксплуатации и не требующие, чтобы водитель-человек контролировал и контролировал систему автоматизации». В этой категории лидирует Waymo от Alphabet с 62 авариями, за ним следуют Transdev и Cruise от GM с 34 и 23 авариями соответственно, тогда как у Tesla был зафиксирован лишь один случай. 

Tesla Autopilot

«Новые автомобильные технологии могут помочь предотвратить аварии, снизить их тяжесть и спасти жизни, и Департамент заинтересован в развитии технологий, которые доказали свою эффективность. Сбор этих данных является важным шагом в этом направлении. По мере того как мы собираем больше данных, NHTSA сможет лучше выявлять любые возникающие риски или тенденции и узнавать больше о том, как эти технологии работают в реальном мире», — сказал доктор Стивен Клифф, администратор NHTSA.

Системы ADAS в настоящее время используются в основном в тестовых программах в определённых областях. При этом в NHTSA признают, что данные о пройденных километрах не нормализованы и поэтому не отражают объективный уровень безопасности ни одной из этих систем.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 226 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *