Российские СМИ сообщили о старте работы анонсированного ранее сервиса блокировки номеров, используемых для нежелательных звонков и SMS-рассылок. В отличие от уже представленных на рынке решений, он не требует установки дополнительного ПО и действует по всей стране.
По информации издания «Известия», формы обратной связи для подачи жалоб на нежелательные звонки или короткие сообщения уже появились на сайтах ФАС, «МТС», «МегаФона» и Tele2. Ожидается, что в ближайшее время к инициативе присоединятся и другие операторы мобильной связи.
Заявитель должен указать ФИО, номера телефонов (свой и отправителя нежелательной информации), а также краткие данные о звонке или сообщении, такие как их содержание и время поступления. Предполагается, что в случае подтверждения оператором факта спама номер, с которого он поступил, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключёнными к системе.
Представители Tele2 и «МТС» в беседе с журналистами отметили, что риск ошибочной блокировки «добропорядочных» номеров минимален. По их словам, спам выявляется по ряду технических параметров и других данных. При этом алгоритм в первую очередь направляет жалобы в адрес оператора, в чьей сети была отмечена попытка распространения спама, но предусмотрен и обмен информацией о нежелательных звонках между поставщиками услуг связи.
По мнению отраслевых экспертов, сервис не сможет полностью исключить нежелательные звонки, но позволит снизить нагрузку на сети сотовых операторов. Тем не менее проблемой для абонентов по-прежнему остаются спам-рассылки в мессенджерах и IP-телефония с подменой номера, создающая вероятность блокировки легитимных абонентов.