Новая схема обмана: люди сами звонят мошенникам

Компания Positive Technologies опубликовала отчёт об актуальных киберугрозах в России за третий квартал 2021 года. В нём говорится о новом виде мошенничества, когда жертву заставляют самостоятельно звонить аферистам, выдающим себя за сотрудников банка.

Мошенники

Если раньше мошенники под видом представителей банка звонили людям, то новая схема предусматривает, что человек сам позвонит им. Для этого жертве отправляется сообщение, уведомляющие о скором снятии платы за некую подписку, пробный период которой истекает. Для её отмены нужно позвонить по указанному в письме номеру контакт-центра банка. После этого подставной оператор якобы помогает отменить подписку, но в реальности он пытается выяснить личные данные человека или же загрузить на его устройство вредоносное ПО.

«Из-за того, что фильтры электронной почты не срабатывают на телефонные номера и люди склонны доверять операторам, с которыми выходят на связь самостоятельно, данный вид атак будет набирать популярность», — отметил аналитик Positive Technologies Фёдор Чунижеков.

Также сообщается о ещё одном виде мошенничества. Уже фиксируются случаи, когда клиентам банка звонят «представители» этого самого банка с предложением заработка путём инвестиций. Для этого предлагается установить специальное приложение. Так как злоумышленники не просят ничего переводить, называть данные карт и раскрывать другую информацию, люди доверчиво скачивают программу. В реальности она предоставляет мошенникам удалённый доступ к устройству, позволяя им красть деньги с банковских счетов.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 1258 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *