Как сообщают «Ведомости», департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершил расследование в отношении «Яндекса». ЕЭК заподозрила компанию в дискриминации конкурентов на российском рынке.
Эксперты пришли к выводам, что у «Яндекса» доминирующее положение на рынке рекламы в поисковой выдаче в России. Всего комиссия сообщила о трёх зафиксированных нарушениях со стороны поискового гиганта:
- Продвижение в так называемых обогащённых ответов поисковой выдачи собственных сервисов
- Пункт в правилах отображения рекламы в «Директе», согласно которому рекламодателю может быть отказано в показе его объявления, если оно вытесняет рекламный блок сервисов «Яндекса»
- Предоставление доступа к «колдунщикам» (виджетам сверху поисковой выдачи) только при обязательном подключении «Яндекс.Метрики» и фирменного платёжного сервиса Yandex Pay
В ЕЭК считают, что выявленные действия «Яндекса» могут нарушать конкуренцию и дискриминируют интересы других компаний. Однако комиссия не смогла возбудить дело, потому как факт нарушений был зафиксирован только на территории одной страны. Поэтому все материалы были переданы в Федеральную антимонопольную службу России. Стоит отметить, что в начале года ФАС уже возбудила дело против «Яндекса» о нарушении закона о защите конкуренции. В финансовом отчёте компании за второй квартал 2021-го было найдено упоминание, что на урегулирование спора с ФАС она может потратить 4,4 миллиарда рублей.
ЕЭК – регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который наряду с Россией входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Решения комиссии обязательны для исполнения в государствах – членах ЕАЭС.
Основная задача Евразийской экономической комиссии — обеспечение условий функционирования и развития Евразийского экономического союза, Таможенного союза и Единого экономического пространства, выработка предложений в сфере интеграции в рамках этих объединений.