Apple тайно покупает рекламу в Google для приложений с дорогой подпиской

По данным Forbes, компания Apple тайно покупает рекламу в Google для приложений с дорогой подпиской, чтобы потенциально собрать миллионы долларов дохода от подписки. Об этом журналу заявили несколько издателей приложений. По их словам, купертиновцы размещают рекламу без согласия разработчиков приложений, а Google не удаляет её.

Они добавили, что подобная форма рекламного арбитража продолжается уже как минимум два года. В число пострадавших компаний входят такие крупные бренды, как приложения для знакомств Tinder, Plenty of Fish и Bumble, медиагигант HBO, издательство Masterclass и сервис изучения языков Babbel.

Сверху — реклама от HBO (ведёт на сайт), ниже — реклама от Apple (ведёт в App Store)

Ключевой момент — в рекламных объявлениях нет указания на то, что они от Apple. Поэтому они выглядят как реклама от самих брендов и разработчиков. При этом объявления имеют похожие ссылки для отслеживания с почти идентичными параметрами, «что указывает на то, что, скорее всего, все эти объявления размещает одно агентство».

Apple пытается максимизировать деньги, которые они зарабатывают, стимулируя покупки приложений, которые люди совершают через Apple Store.

Причина такого поведения со стороны компании объясняется очень легко. Дело в том, что приложения с подпиской на услуги могут проводить платежи через платформу Apple или же взимать плату через свои собственные сайты в обход комиссии купертиновцев.

Реклама «топа приложений для знакомств» с лого Tinder, предположительно размещённая Apple

Если программы выбирают первый вариант, то «яблочная» компания получает 30% от выручки за первый год и 15% за каждый последующий год.

Это вредит бизнесу разработчиков. Вы строите свой рост на основе того, сколько, по вашему мнению, стоит клиент, а если клиент стоит на 30% меньше, ваша маржа исчезает.

Как подчёркивает Forbes, некоторые подписки стоят сотни долларов в год. Это могут быть учебные курсы, образование, фитнес или приложения для знакомств. Затраты Apple на рекламу могут составлять $5-10 за каждую успешную подписку, а доход благодаря 30%-й комиссии в таком случае «может составить $50 или больше».

Пользователь не знает, что $54 получает Apple, а не разработчик.

Когда на одни и те же рекламные места претендуют несколько сторон, цены растут. Например, если Apple покупает рекламу для HBO Max, чтобы заставить пользователей купить услугу в приложении, это означает, что «HBO придётся потратить больше, чем Apple, чтобы получить первое место в списке объявлений».

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 955 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.