Десятки российских интернет-изданий и сервисов подписали меморандум о борьбе с фейками. Цель соглашения заключается в пресечении распространения недостоверной информации в интернете — в том числе в блогах и новостных агрегаторах.
По данным источника, в список СМИ и информационных сервисов, участвующих в соглашении, вошли «Яндекс», Mail.ru Group, ТАСС, Rambler&Co, «Интерфакс», Rutube, Ura.ru, МИЦ «Известия», The Bell, «Газета.Ru», «Чемпионат», WMJ.ru, «Секрет Фирмы», «Лента.ру», «Ведомости», Avito, «Мир Тесен» и другие компании. Все они намерены разрабатывать и принимать правила выявления, проверки, верификации, опровержения и удаления недостоверной информации в сети.
Концепция меморандума предполагает поиск фейковых публикаций на Avito, «Яндекс.Дзене», Rutube, в социальных сетях и сервисах Mail.Ru Group по обращению пользователей. Для этого, в том числе планируется привлечение журналистов-фактчекеров.
Все компании, которые будут осуществлять проверку источников, должны нести ответственность за результат своей работы на законодательном уровне в соответствии с законом «О СМИ». По словам руководителя объединённой редакции «РБК» Петра Канаева, эффективность меморандума будет зависеть от готовности всей индустрии инвестировать в процесс проверки достоверности пользовательского контента.