Telegram долгое время оставался бесплатным, при этом полностью свободным от собственной рекламы приложением. Однако сеть растеть, а содержание серверов и датацентров влетает в копеечку, что вынуждает разработчиков пересматривать свою политику.
В тестовом режиме запущен механизм прикрепления тематической рекламы во все публичные каналы. Отключить ее будет нельзя, но Telegram обещает, что эти вставки будут отличаться от всего, что предлагают другие сервисы.
В частности, разработчики обещают строго тематическую рекламу, то есть приложение не будет собирать и анализировать личные данные пользователя для вывода таргетированных рекламных вставок. Вместо этого все подписчики канала будут видеть одно и то де сообщение, причем без внешних ссылок (исключает «шпионаж» со стороны третьих сторон) и сбора информации о вашем переходе по рекламному сообщению. Telegram обещает делиться доходами от рекламы с владельцами каналов после того, как они (доходы) будут покрывать основные расходы мессенджера. «Давайте вместе изменим то, как функционируют технологические компании», — подытожили разработчики. Вероятно, новая реальность придет с одним из ближайших обновлений. А пока подписывайтесь на наши ключевые каналы.