Предустановленный на смартфоны отечественный софт не заинтересовал россиян

Хотя закон обязывает вендоров предустанавливать приложения российских разработчиков на смартфоны c Android и iOS, а также другую электронику, новейший опрос показывает, что подобное ПО пользуется очень небольшим спросом.

Судя по исследованию, проведённому Telecom Daily, в котором приняли участие 1800 покупателей, применение нового закона не ведёт к значительному росту использования «принудительно» установленного ПО. В Telecom Daily опросили владельцев iPhone и Samsung, а также использовали статистические данные сервиса App Annie, изучающего установку и использование приложений в динамике.

Закон об обязательной предустановке пакета российского ПО на продаваемую в стране электронику был принят в конце 2019 года, а вступил в силу с 1 апреля текущего года. В список обязательных программ для установки вошли решения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «Новых облачных технологий», а также приложение «Госуслуги» и платёжная система «Мир».

Вендорам доступно три варианта предустановки софта: c  окном выбора при первом включении устройства, размещение ПО в памяти смартфона или использование информационных значков, при нажатии на которые осуществляется скачивание приложений. Если Apple выбрала первый вариант, то Samsung, например, проявила излишнюю осторожность: компания поместила ярлыки для скачивания в папку «Закон», а сами сервисы невозможно удалить, хотя закон этого не требует.

Как показали результаты исследования, предустановленный на смартфоны отечественный софт не заинтересовал россиян. При первом включении окно выбора не заметили 45 % пользователей iOS, а на существование папки «Закон» не обращают внимания 64 % покупателей Samsung, причём устанавливать отечественный софт при активации смартфона готовы только 16 % пользователей iOS, несмотря на то, что в наборе имеются объективно удобные приложения вроде «Госуслуг».

По данным Telecom Daily, эффект от вступления в силу закона составил менее 1 % для пользователей iPhone, а для устройств на Android его оценить сложно из-за используемых вендорами различных способов предустановки. В «Яндексе», ставшим одним из главных выгодоприобретателей от принятия закона, утверждают, что загрузка из окна выбора технически не отличается от установки ПО из App Store, поэтому оценить реальный эффект невозможно.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, раньше «Яндексу» приходилось платить вендорам большие суммы за установку своего софта, но новый закон привёл к тому, что рынок предустанавливаемого ПО, оцениваемый в несколько миллиардов рублей в год, буквально «схлопнулся», поэтому бюджеты на продвижение многим российским разработчикам софта пришлось направить в другие каналы. Муртазин считает, что эффективность установки может быть повышена за счёт сокращения числа обязательных приложений.

Источник

Поделиться ссылкой:

Total Views: 231 ,
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *