По данным сервиса Market Pulse компании Counterpoint Research, во втором квартале Apple продолжала возглавлять рейтинг рынка премиум-смартфонов (дороже $400) с долей более 50 %. При этом Huawei, в прошлом году входившая в число лидеров, не намерена окончательно сдавать позиции.
Тем не менее, если во втором квартале 2020 года на долю компании приходилось 17 % рынка, то в этом — всего 6 %. Из-за санкций серьёзно снизилось присутствие Huawei в данном сегменте, чем воспользовались как лидеры вроде Apple, так и менее популярные бренды. При этом если Apple удалось сохранить необходимые объёмы поставок компонентов, то занимающая второе место в рейтинге компания Samsung серьёзно пострадала из-за сбоев производства во Вьетнаме, вызванных новой вспышкой COVID-19. Позиции компании стали даже хуже, чем в тот же период 2020 года.
gizmochina.com
Воспользовалась слабостью Huawei не только Apple, но и бренды вроде Xiaomi и Oppo. Сейчас оба активно инвестируют в продвижение своих моделей в премиум-сегментах на рынках Европы и Китая. Фактически на многих региональных рынках Xiaomi удалось войти в тройку лидеров, в том числе получив большую долю европейского «пирога». Повезло и бренду OnePlus. После ухода с рынка LG он сумел занять третье место в североамериканском сегменте.
gizmochina.com
Наряду с другими бывший дочерний бренд Huawei — компания Honor, войдёт в число лидеров в Китае с серией Magic, а также попытается отвоевать некоторые позиции и на рынках за пределами страны — это ещё больше снизит долю опального китайского производителя.
Тем не менее Huawei по-прежнему входит в глобальную тройку лидеров премиум-сегмента во втором квартале, и помешать компании может ограниченный из-за американских санкций доступ к 5G-решениям. В ближайшее время рынок премиум-устройств может измениться. По мере того как уменьшается дефицит чипов, растут продажи многих брендов помимо Apple, и точно предсказать ситуацию в ближайшие месяцы вряд ли способны даже эксперты.